– Снять верхний защитный кожух зубчатого приводного ремня и
крышку головки блока цилиндров
– Повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы пара
коромысел удаленного узла насос-форсунка направлялась
равномерно вверх
– Ослабив контргайки установочных винтов -1-, вывинтить
установочные винты до такой степени, чтобы соответствующее
коромысло прилегало к пружине узла насос–форсунка
– Вывинтить поддерживающие винты -2- опоры коромысел,
сначала крайние, а затем средние, и извлечь опору коромысел
– Отрегулировать распределительный вал таким образом,
чтобы впрыскивающий кулачок 2–го цилиндра направлялся по -
стрелке-. В этом положении возможно удалить все натяжные
сухари
– Разъединить штекерный соединитель узла насос - форсунка.
Чтобы при этом предотвратить заклинивание штекерного
соединителя, следует подпереть противолежащую сторону
штекерного соединителя пальцем
– Вывинтив крепежный винт -3- натяжного сухаря, извлечь сухарь
по направлению к распределительному валу -
– Надеть по направлению от кулачка съемник -T10055-
вместо сухаря в щлиц узла насос–форсунка
– Двигая втулкой до упора к гайке по направлению - стрелки-,
удалить узел насос–форсунка -
– Не перепутать узлы насос-форсунка, при необходимости
пометить их закрепление за отдельными цилиндрами -
– В случае установки нового узла насос-форсунка необходимо
заменить соответствующие установочные винты в коромысле
– При любой работе, для которой требуется регулирование узла
насос–форсунка, необходимо очистить установочный винт в
коромысле и шаровую цапфу узла насос–форсунка и проверить,
что они не слишком изношены. Если износ уже оказывается
явным, то нужно заменить шаровую цапфу и установочный винт.
– Площади соприкасания между шаровой цапфой и установочным
винтом следует у более старого исполнения привода насос-
форсунка смазать консистентной смазкой -G 000 100-
– Прежде чем приступить к установке узла насос-форсунка,
следует проверить правильность установки всех трех
уплотнительных колец круглого сечения, теплоизоляционного
уплотнительного кольца и стопорного кольца
– Смазав уплотнительные кольца круглого сечения маслом,
вставить узел насос-форсунка с высшей степенью осторожности
в головку блока цилиндров
– Прилагая равномерное давление, засунуть узел насос-форсунка
в головку блока цилиндров до упора
– Вставить натяжной сухарь в боковой шлиц узла насос-
форсунка
– Если узел насос-форсунка и натяжной сухарь находятся не во
взаимно перпендикулярном положении, то крепежный винт
может сам по себе ослабиться, в результате чего возможно
повреждение узла насос-форсунка или еще и головки блока
цилиндров
– Установка узла насос-форсунка с новой гайкой
магнитного клапана возможна с учетом размера -a-
Цилиндр | Размер -a- |
1 | 332,2 ± 0,8 мм |
2 | 244,2 ± 0,8 мм |
3 | 152,8 ± 0,8 мм |
4 | 64,8 ± 0,8 мм |
– В случае надобности отрегулировать узел насос-форсунка и
затянуть крепежный винт с приложением момента затяжки 12 Нм
и повернуть дополнительно на 270° (3/4 оборота).
Дополнительное поворачивание можно осуществить тоже в
несколько шагов.
– Надев опору коромысел, затянуть новые крепежные винты
следующим способом:
Подтянуть рукой сначала внутренние винты, а затем – оба
внешних. Затем их затянуть в одинаковой последовательности с
приложением момента 20 Нм и повернуть дополнительно на 90°
(1/4 оборота).
Регулировка
– Поворачивать коленчатый вал по направлению вращения вала
двигателя до тех пор, пока боек коромысла не будет стоять на
носке эксцентрика привода
– Сторона с бойком -стрелка А- находится в наиболее
высокой точке
– Индикатор отклонений часового типа -стрелка В-
находится в наиболее низкой точке
– Снять индикатор отклонений часового типа .
– Поворачивать установочный винт в коромысле, пока
не почувствуется ощутимое нарастание
сопротивления (узел насос-форсунка - на упоре)
– Повернуть назад установочный винт от упора на
180° (1/2 oборота), согласно спецификации
– Держа установочный винт в этом положении,
затянуть контргайку с приложением момента 30 Нм.
– Соединив штекерный соединитель узла насос - форсунка,
смонтировать крышку головки блока цилиндров и верхний
защитный кожух зубчатого приводного ремня.