Крутые онлайн игры 2013 года |
Можно выделить четыре стадии развития психической зависимости от компьютерных игр, любая из которых имеет свою специфику.
Стадия легкой увлеченности. После того, как человек один либо пару раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает "ощущать вкус", ему нравится компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни либо каких-либо умопомрачительных сюжетов. Кто-то всю жизнь грезил пострелять из ручного пулемета, кто-то - посидеть за рулем Феррари либо за рулем боевого истребителя. Компьютер позволяет человеку с достаточно большой приближенностью к действительности топ онлайн игр 2013 mmorpg выполнить эти мечты.
Устойчивая, неизменная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является важной ценностью для человека.
Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости, является возникновение в иерархии потребностей топ онлайн игр 2013 новейшей потребности – роль в компьютерной игре. По сути рвение к игре – это потребность в бегстве от действительности. Игра в компьютерные игры на этом шаге воспринимает периодический нрав.
Стадия зависимости. По данным Шпанхеля, всего 10-14% игроков являются "конкретными", т.е. предположительно находятся на стадии психической зависимости от компьютерных игр.
Эта стадия характеризуется не только лишь сдвигом потребности в игре на нижний (базисный) уровень пирамиды потребностей, да и другими, более суровыми переменами в ценностно-смысловой сфере личности.
Зависимость может оформляться в одной из 2-ух форм: социализированной и индивидуализированной.
Социализированная форма игровой зависимости отличается тем, что такие люди очень обожают играть вместе, играть при помощи компьютерной сети вместе. Игра в главном носит соревновательный нрав. Эта форма зависимости наименее губительна в собственном воздействии на психику человека.
Индивидуализированная форма зависимости является последней формой зависимости, когда нарушаются не только лишь обычные людские особенности миропонимания, да и взаимодействие с миром вокруг нас. Нарушается основная функция психики – она начинает отражать не воздействие беспристрастного мира, а виртуальную действительность. Эти люди нередко длительно играют в одиночку, потребность в игре находится у их на этом же уровне с базисными физиологическими потребностями. Для их компьютерная игра - это собственного рода наркотик. Если в течение какого-то времени они не "принимают дозу", то начинают ощущать неудовлетворенность, испытывают негативные эмоции, впадают в депрессию. Это клинический случай, психопатология либо стиль жизни, ведущий к патологии.
Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психического содержания личности в целом в сторону нормы. Дела человека с компом на этой стадии можно сопоставить с неплотно, но прочно пришитой пуговицей. Т.е. человек "держит дистанцию" с компом, но стопроцентно оторваться от психической привязанности к компьютерным играм не может. Это самая долгая из всех стадий - она может продолжаться всю жизнь, зависимо от скорости угасания привязанности.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |