Доброго времени суток уважаемые читатели.
Хочу поделиться впечатлениями от проделанной работы и результатом.
Итак начну рассказ.
Это было давно в далекой галактике… Ну вот так начинаются интересные истории. В моем случае все немного проще, но не менее захватывающе. Летом 2014 года был приобретен красавец вуаля стальной конь от Баварского гиганта… да…да BMW R1200GSW с паспортной мощностью 125 л.с. и 125Hm момента. Кто-то обмолвиться мол …мммм… хорошая мощность. Но все познается в сравнении. На тот момент моим кумиром был конь из конюшни Yamaha FZ1r с паспортной мощностью 150л.с. и прытью спортбайка. И так вернемся к теме. Пройдя обкатку стал приоткрывать дросселя, но после 120км/ч он "затухал".Пройдя плечом к плечу, тьфу то есть к баку и начитавшись бюллетеней от концерна BMW пришел к необходимости обновления встроенного программного обсечения. Что и было сделано в уже далеком 2015 г. Скажу честно, на тот момент программные "болячки" переработанного Гуся концерну решить не удалось. Не дадут соврать владельцы Водяных Гусей, 2014 — 2014 гг. проблемы с программой впрыска у них были. Но на удивление наездникам "Крылатых коней" в 2016 г. улыбнулась удача, Баварские программисты очень хорошо постарались в зимний период 2016 г. в результате чего программной модернизации подверглись все системы от системы RDC (датчиков давления в колесах) до приборной панели (включая электронную подвеску, систему ABS, центральный блок электроники, блок света и прочее… ну и самое главное блок управления впрыском. Крылатый конь реально стал другим, наверное точно будет сказать он стал предугадывать поведение наездника. В этоже время было принято решение о демонтаже штатного выпуска и установке выпуска от LeoVince CarbonTitan, прямиком с ebay.de, ну уж очень был вкусный варинт и грех его было пропустить. Попутно удален катализатор.Но как известно совершенству нет придела. И обновив в очередной уже в 3-й раз своего коня 3 сентября 2017 г. я осознал что не всегда лучшее — враг хорошего. Имея достаточно продолжительный опыт работы (с 2001 г.) с программным обеспечением систем впрыска двигателей внутреннего сгорания. Решил таки немного доработать софт Крылатого коня. Естественно все началось с демонтажа блока управлением впрыска. Ниже все на фотках приложу. Блок на стол… Читаем заводскую программу. Оборудование отработало как автомат калашникова. 25 минут работы и "исходный код" на руках. Почти 6 часов кропотливой работы на программным кодом (калибровки) и конь готов пуститься в бой.
Сразу сделаю ремарку по реальным данным с дорожных испытаний, при среднем московском цикле движения с понедельника по пятницу в час пик в диапазоне 70-120 км/ч имеем расход +- 5,1л./100км. Проскочив как раз по таким пробкам, на фото видно маршрут проложенный Яндексом и сколько бы я двигался на авто по пробкам. Между тем, этот маршрут преодолен за 33 минуты в неспешном режиме. В тоже время режим движения по сложности продвижения был на 4 бала из 10 (на фото видно, средняя скорость 51,1км/ч). Несмотря на достаточно напряженный трафик расход получился 4,3л./100км, что не может не радовать. Кто-то скажет да ладно, что тут такого всего минус 0,8л/100км. И будет оооочень не прав. Ну во-первых, я шел по пробке, с 1 по 3 ступени кпп. На прямой как только вставал на 110км/ч, расход падаль до 3,9-4,0 л/100км. А вот тут интересней уже, имеем 1,1-1,2л/100км экономии топлива. На протяженном маршруте путешествия это может спасти райдера от осушения топливного бака и дать дополнительную возможность дотянуть до вожделенной заправки! Теперь о динамике. Ооооооо да… ребята… байкерzzzz это нужно чувствовать. Сразу ощущаешь при плавном отпуске рычага сцепления. Без приращения "газа" Гусь легко трогается, нет провала в зоне холостого хода (ХХ). Далее все вкуснее… такое ощущение что передачи сдвинулись на одну вниз. Вторая как первая и так далее. свернув с МКАД на Ленинградку в сторону центра понял, что пытаюсь переключится с 6 передачи выше… ;))) На дисплее щитка стрелка красовалась в районе 105-110км/ч, "открываюсь", а подрыв как на 4 передаче… Краем глаза кошусь на приборку… а там…оооого… 6-я передача… И так во всем диапазоне. Очень приятно.Расчетные характеристики на текущий момент: 138л.с. и 135Hm.
На данный момент версия программы к счастью не заключительная. Для детального анализа и понимания перспективных возможностей программы нужны мотоциклы BMW R1200GSW Adventure. Уверен что циферьки еще немного поднимем. А ведь самое интересное в том, что делал я все это только для коррекции УОЗ выкрученных концерном баварцев для выполнения норм токсичности. Хотелось всего навсего "мягкой" работы двигателя, а не треска на грани детонации. Вот собственно чем хотел поделиться
Чип тюнинг мотоцикла BMW R1200GSW K50 138л.с.и 135Hm
11
Поделиться:
Комментарии 6
Доброй ночи! Скажите, а с 800GSA можете что-то сделать?
Вы сами решили лезть в блок ? не гуманное решение. Сейчас блоки уже нет необходимости вскрывать. В делается без разбора блока. Стоимость такого оборудования будет просто не гуманной. Не совсем понимаю какое продолжение должно быть ? Если только турбину поставить. Программа настроена и все радует и катается уже 2 сезона, в этом году будет третий.
Здравствуйте Сергей!
Так же являюсь владельцем жидкого худого гуся 16г. Тема модификации прошивки очень интересует. Долго ожидал продолжения Вашей истории, не дождался и решил написать. Расскажите на чем остановились? Очень хочется повторить Ваш опыт, даже ktag приобрел. Но глубже ковырнуть не получается. Боюсь повредить ECU при разборке, и соответственно считать прошивку не смог. :( Думаю сверлить корпус для доступа к бут пину, но так и не решился. Но опять-таки отсутствуют шаблоны карт. А искать нужные карты в прошивке — нет опыта. Вот и застрял. Не знаю что делать. Подскажите где можно поискать нужную инфу.
Добрый день. Про УОЗ Вы правы, так как с заводской прошивкой мотоцикл "звенит" ужас как. УОЗ инженеры выкрутили вах как. Видимо других вариантов не нашли для соблюдения норм экологии. Топливные карты в обязательном порядке правились, в каких-то зонах смесь беднилась, а где-то наоборот "под налил" ;)))
Как я понял вы уменьшили угол опережения зажигания в зоне малых и средних оборотов, а карты впрыска топлива не корректировали?
сейчас выезжаю на тестирование 2 версии модифицированной программы