Добрый день,
Хочу разобраться с принципом работы топливной системы, как я понимаю на моторе 2 TDI:
стоит в баке насос который все время подает топливо (при вкл зажигание, под небольшим давлением к фильтру), управляется данный насос реле J17, есть так же где-то не знаю где, но судя по схеме второй насос "топливный насос 2" (управляется релюхой J49), далее топливо попадает в фильтр и от туда механический ТНВД на форсунки, излишек с фильтра идет обратно в бак.
Правильно я понимаю принцип работы или что-то не так? Когда включается второй насос управляемые реле J49 и где этот насос стоит?
И второй вопрос, если я обесточил насос который в баке - разомкнул контакты реле J17 сине-красный провод (противоугонной системой дистанционым реле), в то время когда заведена машина, она заглохла и при этом может-ли завоздушиться фильтр или ТНВД???
Просто вчера установил такое реле, при проверке все сработало, двигатель заглох, но потом долго не мог завести, думал что ошибка выскочила и из-за это завести не могу, сканера проверить не было. Не заводилась и даже не "хватал",когда крутил стартер, пока не "плюнул" и начали толкать чтоб развернуть машину - там был небольшой уклон, машина мордой опустилась, т.к. людей было мало назад толкнуть не хватало сил, решил "подмогнуть" стартером (включив заднею передачу) и о чуда она завелась!!! как не в чем не бывало!!! Только на все это я потратил 3 часа и "1000 американских нервов", пытался найти где можно подкачать топливо (т.к. сразу было подозрение на воздух в системе, в нисан Хтрейле на трубопроводе в моторном отсеке была прям "вмонтирована" груша на такой случай). потом попробовал погонят стартер подольше в надежде что заведется, потом искал знакомых с сканером (но все были бухие так-как вчера праздник был )....
Это сейчас я уже понял, что надо было: по включать зажигание раз 5, а потом пробывать заводить... что как вариант развернуть мордой вниз...
Вообщем раз попал теперь хочу понять для себя принцип работы топливной системы.
2,0 ТDI принцип работы топливной системы?
Реклама
- Nikolaevich
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4078
- Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
- Репутация: 1863
- Город: Смоленская область
- Авто: T5 GP
- Двигатель: CAAB
- Год выпуска: 2010
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 552 раза
- Контактная информация:
Re: 2,0 ТDI принцип работы топливной системы?
1. В двух словах так. Подкачивающий топливный насос в баке (G6) подаёт топливо к топливному фильтру и далее к дополнительному топливному насосу (V393) под давлением не менее 0,5 бар , управляется до пуска двигателя блоком управления бортовой сети (БУБС J519) - так называемый цикл предварительной подкачки (3-4 секунды), после пуска двигателя управляется блоком управления двигателя (J623) и работает постоянно. Дополнительный топливный насос (V393) управляется блоком управления двигателя, создаёт давление не менее 5 бар , необходимое для работы ТНВД, включается с пуском двигателя. Этот насос стоит прямо рядом с топливным фильтром (слева), соединяется с топливным фильтром короткой П-образной резиновой магистралью (с выходом из фильтра - штуцер VM). На этом магистраль низкого давления заканчивается (в данном сообщении не упоминаем про датчик температуры топлива, сеточку и прочие элементы).
Далее - магистраль высокого давления, начиная с ТНВД. Работает, разумеется, с запуском двигателя. Датчики, регуляторы, форсунки и прочую ерунду (типа сливной магистрали) снова не упоминаем.
2. Про подкачку топлива. Никаких механических устройств не предусмотрено. Подкачать топливо можно либо циклами предварительной подкачки (поворот ключа в замке зажигания в положение "1"), либо принудительным запуском насоса G6 при помощи VCDS и любых её клонов типа "Васи" и прочих.
3. При отключении насоса G6 можно завоздушить систему. И это крайне неполезно. Я бы не стал больше так экспериментировать.
4. Ставить машину под уклон носом вниз - занятие бесполезное. Самотёком солярка не пойдёт в топливный фильтр. То, что машина завелась, связано только с предыдущими попытками запуска (маслание стартером).
5. Интересующие Вас релюшки находятся в блоке электроники (8-ми местный держатель реле в отсеке электроники в левой части двигательного отсека). Стоят рядом - 7.1 - реле J17, 8.2 - реле J49. Но это для T5GP. Если в Т6 что-то изменили (как с предохранителями, например), то ищите самостоятельно.
-
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4731
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 500
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 222 раза
Re: 2,0 ТDI принцип работы топливной системы?
Извеняюсь \МЕВ\ не был в городе,насколько понял схемы уже не актуальны!
- МЕВ
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 09 авг 2017, 14:01
- Репутация: 30
- Город: Краснодар
- Авто: Т6 Каравела
- Двигатель: СААС 140лс
- Год выпуска: 2017
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
Re: 2,0 ТDI принцип работы топливной системы?
Nikolaevich,
Реле реле J17, J49 я нашел они в Т6 под аккумулятором, я в разрыв пустил провод который идет на питание насоса G6, прям в блоке где стоят реле, там же разместил реле блокировки, т.е. мое реле разрывает провод идущий к реле J17 на 30 контакт (красно-синий). Вообщем, как показала проверка машина заглохла, и что не плохо, если бы я был угонщик, даже обесточив реле блокировки завести автомобиль оказалось не так просто , думаю её бы бросили...
Если размыкать питание насоса G6 не рекомендуете, что посоветуете где можно "безболезненно" разорвать провод, может J49 ?
Реле реле J17, J49 я нашел они в Т6 под аккумулятором, я в разрыв пустил провод который идет на питание насоса G6, прям в блоке где стоят реле, там же разместил реле блокировки, т.е. мое реле разрывает провод идущий к реле J17 на 30 контакт (красно-синий). Вообщем, как показала проверка машина заглохла, и что не плохо, если бы я был угонщик, даже обесточив реле блокировки завести автомобиль оказалось не так просто , думаю её бы бросили...
А чем это черевато для топливной системы или для блоков управления??? (я не собираюсь каждый раз делать это, это экстренный вариант - машина уехала без меня (украли ключи или отключили сигнализацию с помощью сканера и уехали), стоит задача заглушить машину в то время когда она работает в штатном режиме и с выключенной сигнализацией).Nikolaevich писал(а): ↑14 июн 2018, 16:473. При отключении насоса G6 можно завоздушить систему. И это крайне неполезно. Я бы не стал больше так экспериментировать.
Если размыкать питание насоса G6 не рекомендуете, что посоветуете где можно "безболезненно" разорвать провод, может J49 ?
- Nikolaevich
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4078
- Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
- Репутация: 1863
- Город: Смоленская область
- Авто: T5 GP
- Двигатель: CAAB
- Год выпуска: 2010
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 552 раза
- Контактная информация:
Re: 2,0 ТDI принцип работы топливной системы?
Там же, где и в T5 GP.
Мне кажется, что не нужно на весь мир (то есть в интернете на форуме) распространяться о том, какую конкретную защиту Вы придумали. Вот случись ЧТО ... (тьфу, тьфу, тьфу ...), Вы кого будете винить и на кого падёт подозрение? Прежде всего - себя за такие откровения, а потом советчиков. Противоугонку делают без лишних сведений для посторонних.
Вы же на Кубани живёте, значит по-любому должны знать, что топливная система дизеля не любит работу "на сухую". Это беда для топливной аппаратуры, прежде всего для ТНВД и форсунок. Электронике по фигу.
Я не советовал то, что озвучил в предыдущем абзаце - работу топливной аппаратуры "на сухую". Но Вы же не будете ежедневно или еженедельно проводить такие эксперименты, хотя я бы посоветовал вообще больше его не повторять.
По поводу защиты от угона. Это дело настолько неоднозначное, что обсуждать его бессмысленно, тем более в интернете.
Да, от дворовых мальчишек уже этой защиты достаточно. Но если цель будет поставлена перед профессионалами - а это совсем другая история - с изучением, наблюдением за машиной, подготовкой и т.д., то тут шансы весьма неоднозначные. Я бы сказал, что владельцы машин (причём практически с любой противоугонкой и сигнализацией) очень сильно проигрывают по очкам профессиональным угонщикам.
Поэтому совет такой - ешьте больше кураги, то есть укрепляйте сердце, чтобы оно не болело от переживаний, и больше позитивного настроя.