АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

Датчики , реле , предохранители , АКБ ,генератор , система освещения и прочая авто электрика
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
MSK
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 23:10
Репутация: 20
Город: МОСКВА
Авто: Т5GP
Двигатель: СААВ
Год выпуска: 2011
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

#1 Сообщение MSK » 07 ноя 2018, 20:15

Всем привет,
хочу узнать у обладателей гелевых AGM или EBF акб, кто использует такие на бусах.
оправдано ли их покупка? какие преимущества и недостатки(кроме цены) , если сравнивать с кальциевыми?
и какой емкости достаточно 74-100Ач?
Последний раз редактировалось MSK 07 ноя 2018, 23:08, всего редактировалось 1 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Ури
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
Репутация: 34
Город: Москва
Авто: Т5GP CARAVELLE
Двигатель: СААС
Год выпуска: 2013
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EBF в Т5 Т6

#2 Сообщение Ури » 07 ноя 2018, 21:38

у меня под капотом обычный , под седлом agm

Аватара пользователя
MSK
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 23:10
Репутация: 20
Город: МОСКВА
Авто: Т5GP
Двигатель: СААВ
Год выпуска: 2011
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

#3 Сообщение MSK » 07 ноя 2018, 21:56

у меня один на 80ач кальцевый, приходится менять каждые 3 года, дольше не живут.
под зиму надо опять менять, потому что уже издыхает и после простоя 4-5 дней не заводит.
поэтому и стою перед выбором что покупать.
генератор стоит на 180а , поэтому для начала думаю 100ач взять.

Аватара пользователя
1978
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 22:40
Репутация: 11
Город: Питер-Москва
Авто: T6
Двигатель: СААС
Год выпуска: 2016
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

#4 Сообщение 1978 » 08 ноя 2018, 02:14

бери 80-90 AGM и зимой проблем не будет,
они выдерживают глубокие разряды.
только зарядка для них нужна своя.

Аватара пользователя
dt4
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27 май 2016, 11:24
Репутация: 14
Город: йошкар-ола
Авто: т5 транспортёр
Двигатель: сааа
Год выпуска: 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

#5 Сообщение dt4 » 08 ноя 2018, 14:14

1978 писал(а):
08 ноя 2018, 02:14
только зарядка для них нужна своя.
Вся разница в том,что обычный аккумулятор заряжается до14.4 в.
А у АГМ до 14,7в.
Т.е. на заряднике должна быть функция: "Режим заряда холодной батареи или AGM"
Снимокффффффффффффф.JPG
https://www.autodela.ru/main/top/test/bosch-c3_test

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 264
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:

Re: АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

#6 Сообщение kuradodo » 09 ноя 2018, 07:28

Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них:
— Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство – виброустойчивость.
— Кальций уменьшает процесс "выкипания" воды из электролита. У многих кальциевых моделей АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.
— Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.
— Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.
— Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество их увеличивается.
— Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных, AGM, гелевых.
— Расчетный срок службы до 5 лет.
— Низкий саморазряд.

Гелевые-Высокая стоимость, в 2 – 3 раза дороже, чем кислотный аккумулятор.
Боится высокого напряжения, если подать больше 15Вольт на него, очень быстро выходит из строя, почитайте статью — как нужно заряжать гелевый АКБ.
Боится и слишком низких температур, гелевый электролит начинает замерзать и становится ломким, что негативно влияет на работу в целом.
Применение на машине возможно, но желательно дополнительные элементы по контролю заряда, иначе при выходе из строя реле-регулятора генератора, быстро «накроется». А так выбор за ВАМИ!!!

Аватара пользователя
dt4
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27 май 2016, 11:24
Репутация: 14
Город: йошкар-ола
Авто: т5 транспортёр
Двигатель: сааа
Год выпуска: 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

#7 Сообщение dt4 » 09 ноя 2018, 08:23

Покупал АГМ из=за того,что зимой маленькие пробеги,и аккумулятор не успевал заряжаться,на машине стоит предпусковой прогрев вебасто
ПЛЮСЫ AGM акб:
-высокая отдача
-очень быстрый заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб, agmки в состоянии полностью подзарядиться от генератора авто(для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8-14,5В)

P.S. AGM и Гелевые это совершенно разные аккумуляторы

Аватара пользователя
kery
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 498
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 20:40
Репутация: 46
Город: Владимир
Авто: caravelle
Двигатель: СААС
Год выпуска: 2014
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

#8 Сообщение kery » 09 ноя 2018, 10:25

Тут ещё кроме Веб огромную роль играет DSG.
Там тоже насос и сопротивление чуть меньше чем на двигателе.
Поэтому вывод : у кого стоит DSG то без второго аккумулятора первый умрёт быстро.
Я в 1 зиму при -35 не смог завестить ( еле крулил).
Поставил второй под вод. сиденье и вот 4 года не знаю проблем.
И Веб подогреваю и заводится всегда и аккумуляторы целы.

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 264
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 125 раз
Контактная информация:

Re: АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

#9 Сообщение kuradodo » 11 ноя 2018, 11:58

\\\\\\P.S. AGM и Гелевые это совершенно разные аккумуляторы\\\\\\\\\\\AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора\\\\\\\\И в чем тут разница?--------------dt4

Аватара пользователя
dt4
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27 май 2016, 11:24
Репутация: 14
Город: йошкар-ола
Авто: т5 транспортёр
Двигатель: сааа
Год выпуска: 2014
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: АКБ, имеет ли смысл ставить гелевый AGM EFB в Т5 Т6

#10 Сообщение dt4 » 11 ноя 2018, 19:54

Многие путают и называют аккумуляторы с абсорбированным электролитом гелевыми. Но это не так, просто две разные технологии производства аккумуляторов, решали одни и те же задачи, но нашли разное применение в технике.

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи со времени их изобретения и до сих пор остаются самыми надежными, долговечными и не требующими больших эксплуатационных затрат химическими источниками тока в автомобилях. В настоящее время производятся и активно эксплуатируются аккумуляторные батареи трех типов.

1. Батареи первого поколения — батареи с жидким электролитом.
Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного — чистый свинец, а электролитом — водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы пластин вступают в химическую реакцию с электролитом, вырабатывая электрический ток. При этом они преобразуются в сульфат свинца, а в электролит выделяется вода. При заряде происходит обратный процесс.

Для повышения твердости и коррозионной стойкости электродов свинцовые решетки, удерживающие активную массу, сначала легировали добавками сурьмы и мышьяка. Но сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС аккумуляторной батареи в процессе эксплуатации. Такое неудобство, как необходимость обслуживания классических батарей, заставила производителей искать способы упрощения эксплуатации. Сначала было снижено содержание сурьмы в пластинах, затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. Гибридные АКБ продолжали требовать долива воды, но уже гораздо реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако, кальциевые батареи имеют другой недостаток: они плохо переносят глубокие разряды. Чтобы повысить устойчивость АКБ к глубоким разрядам, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро (Ag). Так возникли самые распространенные на сегодняшний день необслуживаемые автомобильные АКБ.



2. Батареями второго поколения стали герметизированные гелевые батареи (Gelled Electrolite).
В таких батареях кислотный электролит находится в гелеобразном состоянии благодаря добавлению в него соединений кремния. Гелевый электролит позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри сильно развитой системы пор в массе геля. Это решает проблему необслуживаемости АКБ.

Однако аккумуляторы с загущенным электролитом имеют несколько худшие нагрузочные характеристики по сравнению с классическими АКБ: большие токи с них снять сложнее из-за более высокого внутреннего сопротивления. Батареи с жидким электролитом лучше работают при высоких токах нагрузки при коротких режимах. Кроме того, гелевые батареи критичны к температуре окружающей среды и стабильности зарядного напряжения. Для их подзаряда нужно использовать зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не хуже +/- 1% для предотвращения обильного газовыделения.

Батареи типа GEL наиболее устойчивы к глубоким разрядам и не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы при нормальных условиях эксплуатации. Но при их нарушении происходит быстрое старение батареи.

В качестве автомобильных аккумуляторов большого распространения гелевые батареи не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде. Но широко применяются в качестве резервных источников питания в сфере телекоммуникаций.





3. Батареи третьего поколения — это герметизированные батареи с абсорбированным сепараторами электролитом. Технология называется AGM (Absorptive Glass Mat).
AGM-технология вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон, размещенных между электродами. Такой сепаратор представляет собой пористую систему, в которой каппилярные силы удерживают электролит. При этом количество электролита дозируется так, чтобы мелкие поры были заполнены, а крупные оставались свободными для свободной циркуляции газов. Принцип рециркуляции такой же, как у гелевых АКБ: блуждая по порам сепаратора, газы успевают «вернуться» в электролит, не покидая корпус аккумулятора. Таким образом, AGM батареи также не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Конструкция AGM батарей позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. Они нечувствительны к колебаниям температуры, долговечны и виброустойчивы.

Но главное преимущество таких батарей — в стойкости к глубоким разрядам. Происходит это за счет повышенной плотности сборки блока пластин и удержания активной массы. Электролит «связан», и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ.

Но, как и гелевые, AGM батареи чувствительны к превышению зарядного напряжения, только причиной здесь является существенно меньшее количество электролита в них. Поэтому единственным условием для длительной эксплуатации такого рода аккумуляторов в автомобиле является правильный выбор зарядного устройства и контроль за работой генератора.

Ответить


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей