Сделал для путешествий.
Спальный модуль SlideOut, выдвигается при открытой задней двери в VW T5 (тоже самое и для Т6), в выдвинутом состоянии позволяет комфортно спать двоим взрослым.
Сидения 3-го ряда снимаются, двойное сиденье второго ряда остается на своем месте ( одиночное со второго ряда в данной версии убираю) при этом .
Под выдвижным модулем есть большой выдвижной ящик ( 1 метр глубина) .
Конструкция в выдвинутом состоянии не требует доп.опоры на землю, вес взрослого человека выдерживает спокойно (даже если сидеть на самом краю).
Расчетное : вес выдвижной части около 53 кг., вся конструкция 102 кг. .
Материалы:
Основные несущие детали - фанера ФК толщина 18 мм . Еще есть детали из фанеры 9 мм.
Фанерные детали вырезали на лазерном CNC станке , шип в паз встает идеально.
Внешние (облицовка) детали - композитная (алюминий-пластик-алюминий) панель 3 мм., вырезали на фрезере CNC.
Для хранения конструкция легко и быстро разбирается даже одним человеком (но лучше с помощником) на плоские панели + два боковых модуля (профилированные стенки) , причем опорная панель может оставаться в салоне (установке сидений она не мешает) .
Вот процесс поэтапной сборки (каркас без облицовочных панелей):
Принципиально может быть очень просто адаптирован под любой вэн с похожей компоновкой. Даже не так важен плоский пол, можно и для авто с порогом сделать.
Данная конструкция навеяна версиями от doubleback и Bettmobil
PS: Пока была в распоряжении Каравелла, то приспосабливал её. Процесс проектирования прикольный, иногда приятный . Процесс сборки тоже иногда приятный, но гораздо чаще потный и трудовой. Но нравится делать что-то руками и головой. Без этого не могу.
Да, кемпер с Трумой, полноценным спальным местом, туалетом, душем лучше. Двигаюсь по этому направлению
Выводы:
Пока мнение такое : в целом очень положительно, надежно и удобно.
Вторая половина путешествия в 2017 по Норвегии пришлась на суровые дожди, приходилось спать в машине. Приспособились, теперь даже быстрее и удобнее получается, маркиза тоже очень спасает. Немного подумать над мелочами (типа быстро устанавливаемых занавесок на лобовое и боковые стекла, москитные сетки с защитой от дождя и т.д.) и вообще все будет быстро и удобно.
К тому же в Норвегии подобрал брошенные кем-то замечательные башмаки для выравнивания авто, с ними уже проще (спать внутри машины, которая немного наклонена, немного прикольно, скатываешься к утру в ту самую сторону...).
Недостатки (не все успел сделать до отъезда) :
-надо дорабатывать уплотнения по периметру модуля, при выдвинутом модуле сверху остается щель порядка 2 см., а по верхним углам около 1 см.. При тестовой эксплуатации щель сверху прикрывали толстым куском шумоизоляции (акустический серый поролон) . В Норвегии мало комаров, поэтому даже с неприкрытой щелью комары внутрь не лезли. Но закрыть надо, и решение есть.
-странно звучит, но модуль оказался слишком длинным. В выдвинутом состоянии длина спального места получается 250 см., а если учесть, что до сидений второго ряда еще есть 10-15 см., то совсем много. Надо будет укоротить модуль до 190 см., тогда за вторым рядом можно уместить холодильник вполне нормального размера. Плюс станут короче несущие релинги, а они при задвинутом модуле выступают по второго ряда сидений. Заодно и вес уменьшится, хотя это и не принципиально.
- задняя дверь, её надо делать легче и проще. Сейчас задняя дверь - это два слоя из композитной панели + внутри основа из 9 мм. фанеры + хорошее настоящее стекло от УАЗика. Совершенно спокойно можно облегчить.
Дверь сделал открывающейся, с замками от 2109, с уплотнителями ко периметру и двумя газовыми упорами на открывание. На деле эту дверь ни разу не потребовалось открыть при эксплуатации, зато при пересечении границы пришлось открывать для пограничников.
- у меня нижняя опорная панель (на которой вся конструкция возведена) притянута только в передней трети, в задняя часть просто лежит на полу.
Но покрытие пола в пассажирской Каравелле тоже имеет свою толщину и , самое главное, умеет проминаться. И когда модуль выдвинут, опорная панель давит на покрытие пола, сжимает его , за счет этого весь модуль немного наклоняется вниз. На эсплуатации это никак не сказывается, но снаружи видно, что модуль отклонен немного вниз:
Чисто для хорошего внешнего восприятия лучше притянуть нижнюю панель в отверстия для стандартных грузовых петель с проставками.
Наш формат путешествий - один раз (максимум два) в год на месяц. Остальное время машина для "отвезти сына в школу" .
Сначала в Норвегию с обычной палаткой катались, потом сменил на палатку с надувным каркасом (Kelty AirPitch Sonic 6 Tent) , теперь на палатку Туле которая пристегивается к своей маркизе. Плюсы и минусы есть у всех. Когда Тулевская палатка пристегнута к маркиза - все, капец, даже за пивом не сгоняешь. Только на велосипеде.
А надувная скоростью хороша. Но она однослойная, хоть и не промокает, но после дождя не будешь складывать ее мокрой... Значит ждать. И еще, если забудешь в ней все вентотверстия открыть - утром конденсат.
При хорошей погоде спим в кемпингах в палатке. В машине спим только на пути в Скандинавию и там, где с кемпингами не очень (как ни странно, но мы и такие отыскивали места). Мы не сдуваем самонадувающиеся коврики, не скручиваем. Так и лежит там сзади все, что для постели (коврики, спальники, подушки) .
Нам нет необходимости (до недавнего времени не надо было, теперь думаем) иметь все именно в машине, кухни всегда в кемпинге есть, туалеты в кемпингах и на заправках. От машины мне нужно только удобные места для поспать для двоих плюс сын. А самое важное возможность быстро разложить спальные места и , еще важнее, быстро сложить утром. А то наш опыт показывает, что как бы ни старались, не получается выехать из кемпинга раньше 10-11 часов. А иногда надо.
А в этом году путешествовали с друзьями, они на кемпере, мы на своей. Они утром проснулись, уже кофе попили, спрашивают: - ну что, едем ? А нам еще палатку скрутить, маркизу сложить, вещи сзади уложить так, чтобы на следующем кемпинге вечером быстро разложить.... Не тот ритм получается, кемпер не зря придумали...
Update (март 2018) : друг только что получил новенький кемпер, надо "догонять его", работаю в этом направлении...
Вот примерно так выглядело все в реале:
2018 : после путешествия в 2017 году модуль стоит без дела - машина теперь другая...
Ранее были такие версии (вторая и третья версии) :
http://1.bp.blogspot.com/-dAcn40zFC0U/V ... C08439.JPG
PS а здесь еще и поворотное устройство для пассажирского сиденья
Спальный модуль SlideOut, выдвигается при открытой задней двери в VW T5/Т6
Реклама
- Rea
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 16:33
- Репутация: 41
- Город: не Москва
- Авто: Car
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Спальный модуль SlideOut, выдвигается при открытой задней двери в VW T5/Т6
Не совсем тема для формата T5, скорее для LCV побольше, но все же:
в бытовой небольшой холодильник Liebherr TX1021 поставил инверторный компрессор на 12 В. :
в бытовой небольшой холодильник Liebherr TX1021 поставил инверторный компрессор на 12 В. :
- Rea
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 16:33
- Репутация: 41
- Город: не Москва
- Авто: Car
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Спальный модуль SlideOut, выдвигается при открытой задней двери в VW T5/Т6
Выдвижной спальный модуль уехал к новому хозяину.
Тема завершена.
Тема путешествий в автодоме продолжается, теперь уже на базе автомобиля несколько больше размером....
Тема завершена.
Тема путешествий в автодоме продолжается, теперь уже на базе автомобиля несколько больше размером....
- Rea
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 22 июн 2015, 16:33
- Репутация: 41
- Город: не Москва
- Авто: Car
- Поблагодарили: 15 раз
- Контактная информация:
Re: Спальный модуль SlideOut, выдвигается при открытой задней двери в VW T5/Т6
Кому интересно, могу выложить чертежи всех деталей из фанеры и из композитной панели.