Скачет напряжение на клемме "30".

Датчики , реле , предохранители , АКБ ,генератор , система освещения и прочая авто электрика
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Скачет напряжение на клемме "30".

#1 Сообщение madein70 » 15 дек 2018, 22:57

Стал мигать свет в салоне, вне зависимости сколько и какая лампочка включена. Затем заметил что и в ночное время свет фар тоже то ярче, то слабее. Кроме того, аккумулятор стал частенько подсаживаться...приходилось подзаряжать. Авто почти год был на приколе. Осенью забубнил. Я его поставил и стал готовиться теоретически и финансово к замене РВ и т.д. Клемму с АКБ не снимал и он к весне разрядился в "0". После того как потеплело и стал заниматься ремонтом впервые заметил мерцание ламп в салоне. Подумал что осталась какая нибудь ошибка в памяти после низкого напряжения и разрядки АКБ. Однако когда потом всё постирал, то ничего не изменилось. На разряд АКБ тоже особо не обращал внимание, так как долго разбирался с метками ГРМ. Движок крутил, заводил, глушил и т.д. заведенным практически не работал и подзарядки от генератора явно не хватало. Когда же выехал то через пару недель при запуске почувстовалась нехватка мощности аккумулятора и я стал подзаряжать его по мере возможности. В один из дней когда возникли проблемы с запуском (крутит, а не заводит) подключил комп и увидел проблемы в питающих напряжениях некоторых БУ. Полез по измеряемым группам блоков управления. Бортовой сети, двигателя, подушки, телефон и некоторые другие выдавали низкое напряжение на клемме "30" например 12,8 В. Причем сам генератор работает и на клеммах АКБ после запуска 14,5 В. без включения больших потребителей. Кроме того такое низкое напряжение не всегда. Так же как и мигает периодически. Иногда всё в норме как визуально по лампочкам так и по данным блоков VCDS. Даже тестер подключаю в прикуриватель и там может нормальную напругу показать, а может бегающие значения от 10 В. до 13,5. Я сначала даже подумал что тестер глюканул и чуть в мусорку его не отправил...)))
Меня смутило название "Блок Управления Бортовой Сети" и я подумал что всё через него идет. Поэтому по всем Блокам Управления не лазил...так выборочно, какие первые попались по компу. А когда уже дома в ЭЛЬЗУ заглянул, то увидел что БУБС то особо глобальных задач не решает. Тогда наверное есть какая то общая причина падения напряжения в "клемме 30" питающая все блоки, либо контакт плохой, либо кто из потребителей подсаживает (хотя наверное вряд ли, так как наверняка тогда бы это отразилось и на работе самого генератора). Посмотрел по схемам, имеется реле J317- электропитание клеммы "30", начну наверное смотреть с него.
Может у коллег, были аналогичные симптомы или просто будут какие советы?

Реклама
Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 302
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#2 Сообщение kuradodo » 16 дек 2018, 10:06

Явные проблеммы с геной

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#3 Сообщение madein70 » 16 дек 2018, 11:23

kuradodo писал(а):
16 дек 2018, 10:06
Явные проблеммы с геной
Согласился бы если не стабильное и "нормальное" напряжение на клеммах АКБ.

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 302
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#4 Сообщение kuradodo » 16 дек 2018, 17:24

А как Вы в движении проверяли вольтаж АКБ и кстати плотность в норме?

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 302
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#5 Сообщение kuradodo » 16 дек 2018, 17:42

Может у вас банка закорочена раз 10в показывает,при рабочем АКБ такого быть не может

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 302
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#6 Сообщение kuradodo » 16 дек 2018, 17:43

Поставьте исправную батарею-посмотри результат.

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#7 Сообщение madein70 » 16 дек 2018, 19:19

kuradodo писал(а):
16 дек 2018, 17:43
А как Вы в движении проверяли вольтаж АКБ и кстати плотность в норме? Может у вас банка закорочена раз 10в показывает,при рабочем АКБ такого быть не может. Поставьте исправную батарею-посмотри результат.
Аккумулятор исправен все банки рабочие и плотность низковата для зимы, но "заряжаю" по мере возможности...сегодня 9 часов был на зарядке. Замерял напругу как на холостых, так и в движении подключив тестер через прикуриватель (из ненужной телефонной зарядки вывел концы для подключения). В том то и загвоздка что на клеммах АКБ 14,5 В., а в сети (прикуриватель) и блоки управления намного меньше, да еще и плавает в обе стороны.
Сегодня хотел конкретно заняться этой проблемой, но как то всё не так шло...то что то мешает, то неудобно...не судьба короче сегодня...у меня такое бывает ))) В общем, вскрыл большой бокс под капотом. Посмотрел, сделал фотки и закрыл. Теперь полезу в ЭЛЬЗУ смотреть что там да как.

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 2234
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 302
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 145 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#8 Сообщение kuradodo » 17 дек 2018, 10:31

Весьма странно!!!!! :77:
njr.png
при исправном АКБ ну не может напруга быть меньше потенциала батареи,даже если гена не работает и питание только от аккум,все равно 10в ну никак.\\вторая АКБ есть ?\\

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#9 Сообщение madein70 » 17 дек 2018, 21:54

kuradodo писал(а):
17 дек 2018, 10:31
Весьма странно...при исправном АКБ ну не может напруга быть меньше потенциала батареи,даже если гена не работает и питание только от аккум,все равно 10в ну никак.\\вторая АКБ есть ?\\
Не сочтите за грубость, коллега, но Вы прям "прицепились" к этим 10-ти вольтам...я попадал на них один раз при заглушенном движке т.е. замерах от АКБ...писал же что показания очень сильно изменяются...не так как к примеру на клеммах АКБ. Там стоит стабильно при работе генератора 14,5 В. с небольшими изменениями в пределах 0,02 В. Соответственно от гены, когда напруга больше 14-ти В. в бортовой сети в среднем 12-13, а заглушишь и на АКБ 12,8 а в сети около 11-ти...бывает и чуть ниже.
Я постоянно слежу за ситуацией. К примеру, сегодня обнаружил абсолютно нелогичную ситуацию: напряжение в сети (прикуриватель) уменьшается если выключить отопитель салона...уменьшается от уменьшения нагрузки в сеть, а не наоборот. И уменьшение приличное, примерно на 0,7В. и включал\выключал я несколько раз. Вечером когда уже домой возврашался увидел что сильно мерцают лампы в салоне, включил тестер, а в прикуривателе совсем небольшие колебания были в пределах +-0,3 В. В общем - полтергейст. Завтра на работе возьму у ребят второй новый тестер и сверюсь со своим. Уж что то совсем некоторые замеры совсем не стыкуются. То что у меня проблема с электрикой это понятно, но как бы из-за неверных замеров по врущему тестеру мне самому не пойти по ложному пути да ещё и вас не путать. Спасибо что не обошли стороной мою тему и участвуете в обсуждении.
По схеме не совсем понятно смысл так называемого реле клеммы "30". С АКБ мощным силовым проводом приходит ( + ) на силовые предохранители, затем таким же мощным со 125А преда питается плюсовая колодка, а вот с неё уже сигнальным проводом идет на реле J317 и снимается с реле скорее всего тоже наверное таким проводом. Значит, по сути своей, это реле не коммутирует всю нагрузку по "30"-й клемме.

Аватара пользователя
Nikolaevich
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
Репутация: 1824
Город: Смоленская область
Авто: T5 GP
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2010
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 534 раза
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#10 Сообщение Nikolaevich » 18 дек 2018, 23:04

madein70 писал(а):
15 дек 2018, 22:57
... Посмотрел по схемам, имеется реле J317- электропитание клеммы "30", начну наверное смотреть с него. ...
Нет смысла. Это реле предназначено для подачи питания на ЭБУ двигателя.
Обеспечением практически всех систем напряжением (и его регулированием) всё-таки занимается БУБС. Регулирование величины напряжения в бортовой сети в зависимости от нагрузки идёт по довольно сложной взаимосвязи. Нагрузка бортовой сети определяется из величин напряжения батареи, сигнала DF (степени нагрузки генератора) и информации о включенном потребителе высокоамперного тока с короткой продолжительностью включения. Соответственно изменяются обороты двигателя (генератора). Поэтому кажущееся нелогичным повышение напряжения (разумеется, в допустимых пределах) при повышении нагрузки на сеть на самом деле объясняется этим.
Первое, что нужно сделать - это привести в норму плотность электролита в банках АКБ с учётом зимы. Не "по-возможности" или "приблизительно", а по-честному, до 1,28. Любые дальнейшие исследования будут "чистыми" только при выполнении указанного условия.

Аватара пользователя
kery
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 20:40
Репутация: 50
Город: Владимир
Авто: caravelle
Двигатель: СААС
Год выпуска: 2014
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#11 Сообщение kery » 19 дек 2018, 06:45

Старик Леонардо ( ДаВинчи) был прав когда говорил что надо отсечь лишнее когда делаешь скульптуру.
Самое простое это взять живой АКБ и проверить а потом в электронику лезть.
Полный разряд убивал много АКБ. Да и простой сказывается сульфатацией на банках.
На мой взгляд меняй Акб )))))

Аватара пользователя
Nikolaevich
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
Репутация: 1824
Город: Смоленская область
Авто: T5 GP
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2010
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 534 раза
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#12 Сообщение Nikolaevich » 19 дек 2018, 15:50

kery писал(а):
19 дек 2018, 06:45
... Полный разряд убивал много АКБ. ...
Подозреваю, что фраза про полный разряд АКБ, озвученная автором темы в первом сообщении, носит вкусовой характер. Во-первых, не был назван способ определения того, что АКБ был разряжен в "0". Во-вторых, на наших машинах (в штатной комплектации, без возможных самодельных приблуд по электрике) очень сложно разрядить АКБ в "0". В-третьих, понижение напряжения на клеммах АКБ даже до 9-10 вольт (грубо говоря) субъективно можно принять за разряд в "0" (если оценивать по реакции электрооборудования машины), но на самом деле это не так. Так что "приговор" пока неоднозначный.
Разумеется, идеально провести проверки при новом (но полностью заряженном) или хотя бы проверенно работоспособном (также полностью заряженном) АКБ (* или правильно писАть в данном случае "заряженной") , особенно в случае, когда такой (такая) есть под рукой.

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#13 Сообщение madein70 » 19 дек 2018, 20:50

Nikolaevich писал(а):
18 дек 2018, 23:04
Нет смысла. Это реле предназначено для подачи питания на ЭБУ двигателя.
Обеспечением практически всех систем напряжением (и его регулированием) всё-таки занимается БУБС. Регулирование величины напряжения в бортовой сети в зависимости от нагрузки идёт по довольно сложной взаимосвязи. Нагрузка бортовой сети определяется из величин напряжения батареи, сигнала DF (степени нагрузки генератора) и информации о включенном потребителе высокоамперного тока с короткой продолжительностью включения. Соответственно изменяются обороты двигателя (генератора). Поэтому кажущееся нелогичным повышение напряжения (разумеется, в допустимых пределах) при повышении нагрузки на сеть на самом деле объясняется этим.
Первое, что нужно сделать - это привести в норму плотность электролита в банках АКБ с учётом зимы. Не "по-возможности" или "приблизительно", а по-честному, до 1,28. Любые дальнейшие исследования будут "чистыми" только при выполнении указанного условия.
Принято к сведению...и исполнению...

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#14 Сообщение madein70 » 19 дек 2018, 21:22

kery писал(а):
19 дек 2018, 06:45
Самое простое это взять живой АКБ и проверить а потом в электронику лезть.
Полный разряд убивал много АКБ. Да и простой сказывается сульфатацией на банках.
На мой взгляд меняй Акб )))))
Когда я писал про разряд АКБ в "0" я некоторые нюансы упустил. Дело в том что когда мой бус "забубнил" я возвращался из Москвы домой и не доехал 200 км. Это уже потом я прочитал что некоторые с такими гидриками еще по тысячи вёрст наматывали. Я же заглушил движок и попросил чтобы ко мне приехали на помощь. Пока дождался, потянули и т.д. (дело было уже ночь)иногда в дорожной обстановке приходилось включать ближний свет...в общем, подключенный аккумулятор начал садиться и для того чтобы кто нибудь меня сзади не "тюкнул" я в моторный отсек сунул вторую АКБ. На ней добрался до дома она же потом осталась там и она же к весне села в ноль. Она гелевая, поэтому надеюсь что я её не совсем убил таким полным разрядом. По крайней мере, она сейчас подзаряженная стоит на своем месте под водительским сидением и нормально работает на фен когда я включаю подогрев салона на стоянках. Основная батарея глобального разряда не переносила да и срок эксплуатации её небольшой, поэтому вариант неисправной АКБ можно наверное исключить. Да, плотность низковата, но не критично. У нас пока еще морозы минимальные и к самой батарее претензий нет. На днях воткну второй аккумулятор на движок а основной поставлю на режим заряд-разряд для снятия сульфатации и подниму плотность.

Аватара пользователя
Nikolaevich
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
Репутация: 1824
Город: Смоленская область
Авто: T5 GP
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2010
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 534 раза
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#15 Сообщение Nikolaevich » 20 дек 2018, 14:20

madein70 писал(а):
19 дек 2018, 21:22
... Да, плотность низковата, но не критично. ...
Сколько? Причём в каждой банке. Ибо АКБ (батарея) - это 6 последовательно соединенных аккумуляторов (банок).
madein70 писал(а):
19 дек 2018, 21:22
... я в моторный отсек сунул вторую АКБ. ... Она гелевая ...
А вот гелевую в моторный отсек не нужно ставить. Она не любит повышенную температуру.

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#16 Сообщение madein70 » 20 дек 2018, 20:58

Nikolaevich писал(а):
20 дек 2018, 14:20
Сколько? Причём в каждой банке. Ибо АКБ (батарея) - это 6 последовательно соединенных аккумуляторов (банок).
Во всех по разному от 1.22 до 1.25
Nikolaevich писал(а):
20 дек 2018, 14:20
А вот гелевую в моторный отсек не нужно ставить. Она не любит повышенную температуру.
Про температуры я не в курсе, но вроде такие АКБ сейчас в базе идут на авто с системой старт-стоп. Но по любому, меня тянули на этой АКБ без работающего движка, а вот на днях я её собираюсь поставить на время зарядки основной АКБ, так у меня такие пробеги что двигатель редко когда выходит на рабочую температуру. Думаю что она это "переселение" переживёт.

Аватара пользователя
Nikolaevich
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
Репутация: 1824
Город: Смоленская область
Авто: T5 GP
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2010
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 534 раза
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#17 Сообщение Nikolaevich » 20 дек 2018, 22:06

madein70 писал(а):
20 дек 2018, 20:58
Во всех по разному от 1.22 до 1.25
Это неправильно.

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#18 Сообщение madein70 » 21 дек 2018, 00:10

Nikolaevich писал(а):
20 дек 2018, 22:06
Это неправильно.
знаю...вот поставлю на заряд и буду смотреть какие будут изменения по плотности...

Аватара пользователя
Nikolaevich
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
Репутация: 1824
Город: Смоленская область
Авто: T5 GP
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2010
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 534 раза
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#19 Сообщение Nikolaevich » 21 дек 2018, 11:38

madein70 писал(а):
21 дек 2018, 00:10
знаю...вот поставлю на заряд и буду смотреть какие будут изменения по плотности...
Причём малым током от 2 до 4 А .

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#20 Сообщение madein70 » 23 дек 2018, 21:50

Nikolaevich писал(а):
21 дек 2018, 11:38
Причём малым током от 2 до 4 А .
Да, конечно...никогда большими токами старался не "нагружать" аккумулятор. А сейчас у меня зарядное "КЕДР" (не для рекламы), он автоматический и ток сам выставляет да ещё и в "щадящем режиме" - при сильном разряде выставляет 4,5 - 5 ампер. Но главное, что у него есть режим "ЦИКЛ". В параллель клеммам цепляется нагрузка (5 Вт. лампочка) и он 45 с. заряжается затем 15 с. разряжается этой нагрузкой. Так снимается сульфатация пластин. Если не пожалеть время, то хорошей зарядки мне может на всю зиму хватить. А у меня режим поездок в основном кратковременный по городу и скорее всего от генератора АКБ полностью подзаряжаться не успевает.

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#21 Сообщение madein70 » 23 дек 2018, 22:22

В общем коллеги, сегодня занимался замерами токов нагрузки по потребителям. Так как у меня эта неисправность "плавающая" то успел вот что снять:
- если убрать все предохранители в трех клеммных колодках (1-моторный отсек 2-3 в салоне под панелью), то самый минимальный ток у меня 0,02 А.
- подключив все потребители предохранителями моторного отсека показывает 0,02 иногда моргнёт 0,03 А.
- подключив все потребители нижнего блока в салоне имею 0,03 А. причем моргать с 0,03 на 0,02 перестает после включения 5-ти амперного предохранителя F14 (блок управления мобильным телефоном).
- в вернем блоке салона подключаю и всё так же 0,03 А. за исключением трех потребителей: 10-ти амперного предохранителя F3 (блок управления бортовой электрической сетью) ток увеличивается на 0,23 А., 5-ти амперного предохранителя F18 (блок управления дисплеем в комбинации приборов) ток увеличивается на 0,01 А., и третий это 5-ти амперного предохранителя F20 (лампа левого стояночного света, лампа левых стоп сигнала и габаритного огня) ток увеличивается на 0,63 А.
В один прекрасный момент ток потребляемый нагрузкой стал 0,03 А и снятие-установка этих "проблемных" ранее предохранителей на измерения уже не влияли. Когда же обратно ехал, то включил лампу подсветки сверху над панелью и моргать снова периодически начинало...иногда мне даже казалось что это происходило на кочках и при тряске автомобиля.

Аватара пользователя
Nikolaevich
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
Репутация: 1824
Город: Смоленская область
Авто: T5 GP
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2010
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 534 раза
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#22 Сообщение Nikolaevich » 24 дек 2018, 17:55

madein70 писал(а):
23 дек 2018, 22:22
... включил лампу подсветки сверху над панелью и моргать снова периодически начинало...иногда мне даже казалось что это происходило на кочках и при тряске автомобиля.
Если тестирование проводилось на одной конкретной лампе, то это пока ни о чём не говорит. Причём, если "моргание" происходило на кочках и при тряске, то это может говорить либо о скорой "смерти" этой конкретной лампы, либо о плохом контакте (наиболее вероятная версия при данном раскладе).
На самом деле объектом исследования должно быть другое - поведение бортовой сети при работающем двигателе (работа генератора, регулятора напряжения и БУБС). И это для чистоты эксперимента должно проводиться при полностью заряженной АКБ.
Токи утечки в бортовой сети в состоянии покоя в пределах 0,02-0,03 А вполне приемлемы. Это не ТО, что Вы пытались найти.

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#23 Сообщение madein70 » 24 дек 2018, 20:24

Nikolaevich писал(а):
24 дек 2018, 17:55
Если тестирование проводилось на одной конкретной лампе, то это пока ни о чём не говорит. Причём, если "моргание" происходило на кочках и при тряске, то это может говорить либо о скорой "смерти" этой конкретной лампы, либо о плохом контакте (наиболее вероятная версия при данном раскладе).
На самом деле объектом исследования должно быть другое - поведение бортовой сети при работающем двигателе (работа генератора, регулятора напряжения и БУБС). И это для чистоты эксперимента должно проводиться при полностью заряженной АКБ.
Токи утечки в бортовой сети в состоянии покоя в пределах 0,02-0,03 А вполне приемлемы. Это не ТО, что Вы пытались найти.
Спасибо, Nikolaevich за участие в обсуждении.
Я сразу заметил что моргает и скачет напряжение в салоне, в ближнем свете...потому и включил плафон подсветки чтобы особо не приглядываться к свету на дороге, а этот сразу морганием бросается в глаза. Дело не в проблеме с одной "помирающей" лампочкой.
Я искал источник который сажает напряжение. То что потом у меня стал ток нагрузки 0,03 А это хорошо, но ведь было и 0,88 А, а это уже "перебор".
Сегодня кстати, услышал что при включении зажигания начинает работать движок в пассажирской двери на вентиляцию...при том что на панели управления климатом всё выключено. Ранее я этого не слышал, значит только только появилось...
Последний раз редактировалось madein70 26 дек 2018, 20:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Nikolaevich
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3866
Зарегистрирован: 13 апр 2012, 13:55
Репутация: 1824
Город: Смоленская область
Авто: T5 GP
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2010
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 534 раза
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#24 Сообщение Nikolaevich » 26 дек 2018, 01:38

madein70 писал(а):
24 дек 2018, 20:24
... ток нагрузки 0,03 А это хорошо, но ведь было и 0,88 А, а это уже "перебор". ...
Если речь про 0,88 А - это про те исследования с отключением/подключением предохранителей, то там всё просто. БУБС отключает потребители по определённой циклограмме, так что ток утечки в состоянии покоя правильно измерять спустя некоторое время после остановки двигателя и отключения всех видимых потребителей. Спустя некоторое время отключаются и те потребители, о которых и не помышляешь. Вот тогда реальное состояние "покоя" и реальный ток утечки. Я несколько лет назад проводил эти замеры по времени. Они есть на форуме (даже приблизительно помню тему). Но, думаю, сейчас это не актуально.
Пока что к поискам реальной проблемы мы не приступили. Нужно вернуться к замерам при работающем двигателе.

Аватара пользователя
madein70
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 20:31
Репутация: 126
Город: Волгоград
Авто: VW Multivan
Двигатель: 2.5 TDI AXD
Год выпуска: 2004
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Скачет напряжение на клемме "30".

#25 Сообщение madein70 » 08 янв 2019, 23:28

Nikolaevich писал(а):
26 дек 2018, 01:38
Пока что к поискам реальной проблемы мы не приступили. Нужно вернуться к замерам при работающем двигателе.
Из-за праздников и новогодних "каникул" особо в машину не лез так как уехали с семьёй к теще с тестем в "дальние края" на блины. По приезду сразу поднял в квартиру свой АКБ с желанием за праздники "подтянуть" плотность электролита к работе в зимних условиях. Серьезно был удивлен когда увидел что в 4-й банке низкий уровень электролита. Так как буквально перед этим, неделю назад подливал дистилированную воду и пару раз на ночь ставил АКБ на зарядку. Затем, по мере "нагрева" аккумулятора до комнатной температуры, заряда и замера плотности обнаружил что во всех банках идет активная реакция, а в этой лишь разок за пару минут всколыхнется электролит...и плотность везде 1,25-1,26, а в 4-й 1,22. На малом токе 0,5 А в режиме цикл заряжался трое суток. Периодически проверял уровни и плотность в банках. Везде заметное "улучшение", а эта словно полуживая. В результате в пяти банках стало 1,29-1,30 а в этой 1,23..."кипение продолжалось" так же вяло...еле-еле почти не заметно. Перед поездкой обратно домой утром поставил АКБ в машину, завелся при (-9) со второго или третьего раза...поездили несколько часов по магазинам, гостям и т.д. Вернулись домой погрузили вещи и часов через 4-5 завести движок не смог. Придавил мороз (-18)...с полтыка не запустился. Кратковременными пусками с 30-ти секундными перерывами пытался запустить движок. Раз на 6-й стартер вращаться стал еле-еле. В общем, наверное моему аккумулятору пришли "кранты" всего при двухлетней эксплуатации, при чем еще и 8-ми месячном простое...думаю что пластины в 4-й банке посыпались.
На этом, моя эппопея не закончилась. Опять закинул АКБ из под своего сиденья в моторный отсек. Пытался запуститься...вроде есть попытки схватывания, но не запускался. Когда уже почувствовал что эта АКБ стала терять свойства "бодрой" прокрутки, стал прикуривать от тестевской Калины. Со второй попытки запустился движок и работал с перебоями и морганием 3-х лампочек на панели. Пару раз глох и снова запускали. Думаю, может прогреется и работоспособность наладится. По мере работы периодичность перебоев уменьшилась, но всё равно иногда проблема возникала. Ощущение, будто бы что то иногда переставало работать. Датчиков конечно в AXD тоже не мало, но все равно в более "свежих" моделях электроники поболее. На улице темень и я с фонарем полез под капот смотреть может увижу какие нибудь проблемы в проводке или клеммах. И увидел слабое искрение в жгуте массы к кузову. Раскрутив крепежные винты и отодвинув расширительный бачок стал ключом подтягивать гайку, а она отвалилась вместе с частью шпильки. Полтора года назад, по дороге из Крыма у меня этот жгут отламывался у стартера...я тут тему создавал. Затем, по возвращению всё снимал, восстанавливал, зачищал и крепил. Нормально всё затянулось...крепко...в том числе и в этом месте...и тут такой "нежданчик". В результате нехитрых действий, прикрутил два жигулевских жгута массы с клеммы АКБ на кузов под болты крепления "морды". Движок запустился и сразу как то стал работать по другому - как раньше...и холостые нормальные...не повышенные. Поработал...поездил немного недалеко от дома, прогрелся...за это время ни разу не "сбойнул". В общем, погрузились и махнули домой. Авто работает нормально...пишу уже из дома. Завтра поеду поцеплю комп и считаю - обнулю ошибки. Но по ощущениям что именно эта плохая масса и давала перебои в БУБС. Проехали 1100 км и за это время не заметили чтобы чего нибудь моргнуло. И ближний-дальний хорошо светили, в салоне включали освещение по пути, да и расход топлива тоже пришел в норму, а до этого был увеличенный.
Возможно, что от вас, коллеги, сейчас я понаполучаю "кренделей" о том что надо было в первую очередь проверить клеммы от АКБ и крепеж массы в том числе...но я туда даже не полез, так как совсем недавно еще всё там лично подтягивал...я ж написал выше...поэтому у меня даже эта мысль и в голову не пришла...не судите строго - каюсь...
Хотя, кто его знает, может это моё ощущение такое, что всё наладилось, а комп подцеплю, а там всё равно какие то проблемы ещё есть и всё равно надо будет продолжать разбираться дальше с электрикой. В общем, проведу замеры и по результатам отпишусь.

Ответить