Замена масла через щуп

Доработка, ремонт, регулировки и операции по обслуживанию автомобиля своими силами , информация по Взаимозаменяемости узлов и деталей от других авто производителей / Отчеты от наших форумчан / Можно выкладывать в виде фотосессий , текста , или видео отчет с YouTube.com
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Diman4eee
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 12:40
Репутация: 13
Город: Санкт-Петербург
Авто: T5 Multivan Comfortline
Двигатель: 2.0 TDi (CAAC)
Год выпуска: 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Замена масла через щуп

#1 Сообщение Diman4eee » 15 янв 2021, 19:55

Друзья, создал отдельную тему, преследуя две цели: поделиться опытом использования и изготовления приспособления для откачки масла через щуп и выяснить, на каких двигателях это целесообразно делать. Поэтому, кто знает результат замены на разных моделях, пишите, поможете другим и сомневающимся.

Приспособление для откачки масла. Использовал его около 10 раз на своем Т5GP и Kia Rio X жены. Отличная вещь, кто меняет масло сам и нет ямы.
- насос покупал на Али (магазин JOTO VALVE & PUMP Store, там же характеристики) - 2700 р. Качает около 0,5 л/мин разогретого масла;
- провода многожильные ПУгВ сечением 4 кв.мм припаивал к выводам с насоса длиной по 1 м - 30 р.;
- два крокодила для подключения к клеммам АКБ - 60 р.;
- шланг силиконовый (или от пневматики грузовых авто) наруж. диам. 10 мм, внутр. диам. 6-7 мм, общая длина 3 м (можно и меньше) - 100 р. Здесь смотрите фото, купленный силиконовый 10х8 с толщиной стенки 1 мм не годится для всасывания - он размягчается при температуре и его сжимает, масло не идет;
- трубка пластмассовая для подводки воды диаметром 1/4" для фильтров Гейзер, 6х4 мм длиной 3 м, но на насос я использовал ровно 1 м - 130 р. Ее пришлось соединять со входом насоса с помощью родного кусочка (ставился между входом и выходом), который из толстостенного силикона, тогда видно и масло, и не сдавливает. Используя другие трубки, убедитесь кипятком, что их не свернет потом в двигателе и не оборвет. Эти жесткие, 90 град. легко выдерживают;
- ящик для хранения Титан 13" 30х15 см - 160 р.
По изготовлению скорее всего вопросов не будет. Насосу на данный момент 3 года, сам он шестеренчатый, поэтому проблем быть не должно. По сальникам внутри не подскажу, после использования не промываю. Появились готовые комплекты, но цена около 5 тыс.
Вложения
IMG_20210115_174433.jpg
IMG_20210115_174642.jpg
IMG_20210115_174925.jpg
IMG_20210115_175122.jpg

Реклама
Аватара пользователя
Diman4eee
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 12:40
Репутация: 13
Город: Санкт-Петербург
Авто: T5 Multivan Comfortline
Двигатель: 2.0 TDi (CAAC)
Год выпуска: 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#2 Сообщение Diman4eee » 15 янв 2021, 19:56

Теперь на примере своего авто T5GP 2.0TDi CAAC подробно напишу процедуру замены с помощью данного насоса.
- покупаем масло (по паспорту 7,4 л), фильтр (проверяем наличие трех уплотнительных колечек), нужна тара для отработки около 8 л, которую не сдавит от температуры, тряпки;
- прогреваем двигатель до рабочей температуры (желательно более 60 град.);
- откручиваем крышку маслозаливной горловины;
- вытаскиваем щуп, вставляем синий шланг и включаем насос. Далее качаем, пока идет масло, после пытаемся трубкой ниже-выше выбрать остатки;
- пока стекает остальное масло, откручиваем масляный фильтр в стакане между блоком двигателя и радиаторами, добираемся до стакана головкой на 32 и воротком (-ами) длиной не менее 35 см, про тряпки не забываем;
- откачиваем то, что еще стекло и после я заливаю 0,2-0,3 л, чтоб смыть немного старья;
- сдергиваем старый фильтр, меняем уплотнительные кольца;
- чуть протираем корпус масляного фильтра на двигателе внутри, там немного масла остается всегда;
- ставим обратно стакан с фильтром и закручиваем сперва от руки, потом дотягиваем без фанатизма;
- последний раз откачиваем, шаркая трубкой по поддону;
- заливаем в несколько этапов, контролируя уровень по щупу и каждый раз протирая его тряпкой, я до полного немного не доливаю.
По времени сейчас процедура занимает менее получаса. Не знаю, сколько масла остается в поддоне, но совсем немного, визуально объем слитого и залитого одинаков. Отработку отдаю другу в автосервис, так просто ее многие сервисы отказываются брать.

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3481
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 396
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#3 Сообщение kuradodo » 16 янв 2021, 09:26

Замена масла через щуп\экспрес\практиковалась на трассах еще лет 10 назад,НО не прижилась,как раз из за остатка отработки в поддоне!

Аватара пользователя
Ури
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
Репутация: 48
Город: Москва
Авто: Т5GP CARAVELLE
Двигатель: СААА
Год выпуска: 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#4 Сообщение Ури » 16 янв 2021, 09:38

kuradodo писал(а):
16 янв 2021, 09:26
НО не прижилась,как раз из за остатка отработки в поддоне!
Все прижилось, тебе никогда не слить все масло из движка, в каналах колена например все равно останется.
Diman4eee писал(а):
15 янв 2021, 19:55
Поэтому, кто знает результат замены на разных моделях
я на трех машинах GP том числе, так же меняю
Способ хороший и под машиной валяться не надо, на сервис менять масло никогда не поеду, для меня это ниже плинтуса упасть, масло самому не поменять.

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3481
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 396
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#5 Сообщение kuradodo » 16 янв 2021, 12:53

Я тоже меняю сам и никогда не бывает лишним посмотреть(заодно)что там внизу у машины творится :76:

Аватара пользователя
Ури
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
Репутация: 48
Город: Москва
Авто: Т5GP CARAVELLE
Двигатель: СААА
Год выпуска: 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#6 Сообщение Ури » 16 янв 2021, 15:23

Там все хорошо, там защита 8 мм из люминия стоит, снимать ее каждый раз смысла нет

Аватара пользователя
Diman4eee
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 мар 2020, 12:40
Репутация: 13
Город: Санкт-Петербург
Авто: T5 Multivan Comfortline
Двигатель: 2.0 TDi (CAAC)
Год выпуска: 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#7 Сообщение Diman4eee » 16 янв 2021, 22:46

Соглашусь со всеми в какой-то мере по способам замены. Много условий: двигатели разные, езда по трассе, городу, простои, обороты, холодные пуски, производитель и тип масла, его уровень, загрузка авто, остаток старого при замене... В итоге непонятно, как быстро масло деградирует. Тахометра не ставил. Чернеет сильно масло примерно к 3000 км. Поэтому есть четкое понимание, что замена в половину срока хуже не сделает, правда денежек съедает. Машина нравится и мне и семье, хочется оттянуть момент ковыряния двигателя, остального я как-то и не боюсь. В условиях города это мой выбор, при наличии своей ямы я бы, конечно, подумал.

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3481
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 396
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#8 Сообщение kuradodo » 16 янв 2021, 23:06

Diman4eee, Если Вы много ездите ,то как вариант---https://www.youtube.com/watch?v=ZtFnzClSvCo,многие ,как я например накатываю 10 в год, можно и яму найти :10:

Аватара пользователя
Ури
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
Репутация: 48
Город: Москва
Авто: Т5GP CARAVELLE
Двигатель: СААА
Год выпуска: 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#9 Сообщение Ури » 16 янв 2021, 23:08

Diman4eee писал(а):
16 янв 2021, 22:46
при наличии своей ямы я бы, конечно, подумал.
не думай, я сто раз поддоны снимал, с GP в том числе, ничего там интересного нет и нет разницы, слил ты через пробку или откачал через щуп.
А самое главное , ты спокоен , что через сливное не потеряешь масло, даже с учетом того, что новый болт ставишь при каждой замене.
Резьба - не вечная в поддоне, а при частой замене - не вечная в двойне!

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3481
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 396
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#10 Сообщение kuradodo » 16 янв 2021, 23:20

Ури, С одной пробкой езжу уже 8,ой год и не сопливится,а вот новые с острой резьбой действительно понемногу срезает резьбу поддона(хитрые немцы)Я никого не отговариваю,дело каждого как менять.кстати в Москве за 1'500 можно купить такой насос.

Аватара пользователя
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3481
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 396
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 195 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#11 Сообщение kuradodo » 17 янв 2021, 10:06

Если Вы занимаетесь ремонтом авто,выложите данные на форум, очень многие спрашивают сервис в Москве!!!!Денег поднимите.

Аватара пользователя
Ури
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
Репутация: 48
Город: Москва
Авто: Т5GP CARAVELLE
Двигатель: СААА
Год выпуска: 2013
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Замена масла через щуп

#12 Сообщение Ури » 17 янв 2021, 11:04

только свои машинки делаю, а чужие пусть делают другие люди

Ответить