Замена масла через щуп
- Diman4eee
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 12:40
- Репутация: 17
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: T5 Multivan Comfortline
- Двигатель: 2.0 TDi (CAAC)
- Год выпуска: 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Замена масла через щуп
Друзья, создал отдельную тему, преследуя две цели: поделиться опытом использования и изготовления приспособления для откачки масла через щуп и выяснить, на каких двигателях это целесообразно делать. Поэтому, кто знает результат замены на разных моделях, пишите, поможете другим и сомневающимся.
Приспособление для откачки масла. Использовал его около 10 раз на своем Т5GP и Kia Rio X жены. Отличная вещь, кто меняет масло сам и нет ямы.
- насос покупал на Али (магазин JOTO VALVE & PUMP Store, там же характеристики) - 2700 р. Качает около 0,5 л/мин разогретого масла;
- провода многожильные ПУгВ сечением 4 кв.мм припаивал к выводам с насоса длиной по 1 м - 30 р.;
- два крокодила для подключения к клеммам АКБ - 60 р.;
- шланг силиконовый (или от пневматики грузовых авто) наруж. диам. 10 мм, внутр. диам. 6-7 мм, общая длина 3 м (можно и меньше) - 100 р. Здесь смотрите фото, купленный силиконовый 10х8 с толщиной стенки 1 мм не годится для всасывания - он размягчается при температуре и его сжимает, масло не идет;
- трубка пластмассовая для подводки воды диаметром 1/4" для фильтров Гейзер, 6х4 мм длиной 3 м, но на насос я использовал ровно 1 м - 130 р. Ее пришлось соединять со входом насоса с помощью родного кусочка (ставился между входом и выходом), который из толстостенного силикона, тогда видно и масло, и не сдавливает. Используя другие трубки, убедитесь кипятком, что их не свернет потом в двигателе и не оборвет. Эти жесткие, 90 град. легко выдерживают;
- ящик для хранения Титан 13" 30х15 см - 160 р.
По изготовлению скорее всего вопросов не будет. Насосу на данный момент 3 года, сам он шестеренчатый, поэтому проблем быть не должно. По сальникам внутри не подскажу, после использования не промываю. Появились готовые комплекты, но цена около 5 тыс.
Приспособление для откачки масла. Использовал его около 10 раз на своем Т5GP и Kia Rio X жены. Отличная вещь, кто меняет масло сам и нет ямы.
- насос покупал на Али (магазин JOTO VALVE & PUMP Store, там же характеристики) - 2700 р. Качает около 0,5 л/мин разогретого масла;
- провода многожильные ПУгВ сечением 4 кв.мм припаивал к выводам с насоса длиной по 1 м - 30 р.;
- два крокодила для подключения к клеммам АКБ - 60 р.;
- шланг силиконовый (или от пневматики грузовых авто) наруж. диам. 10 мм, внутр. диам. 6-7 мм, общая длина 3 м (можно и меньше) - 100 р. Здесь смотрите фото, купленный силиконовый 10х8 с толщиной стенки 1 мм не годится для всасывания - он размягчается при температуре и его сжимает, масло не идет;
- трубка пластмассовая для подводки воды диаметром 1/4" для фильтров Гейзер, 6х4 мм длиной 3 м, но на насос я использовал ровно 1 м - 130 р. Ее пришлось соединять со входом насоса с помощью родного кусочка (ставился между входом и выходом), который из толстостенного силикона, тогда видно и масло, и не сдавливает. Используя другие трубки, убедитесь кипятком, что их не свернет потом в двигателе и не оборвет. Эти жесткие, 90 град. легко выдерживают;
- ящик для хранения Титан 13" 30х15 см - 160 р.
По изготовлению скорее всего вопросов не будет. Насосу на данный момент 3 года, сам он шестеренчатый, поэтому проблем быть не должно. По сальникам внутри не подскажу, после использования не промываю. Появились готовые комплекты, но цена около 5 тыс.
Реклама
- Diman4eee
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 12:40
- Репутация: 17
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: T5 Multivan Comfortline
- Двигатель: 2.0 TDi (CAAC)
- Год выпуска: 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Теперь на примере своего авто T5GP 2.0TDi CAAC подробно напишу процедуру замены с помощью данного насоса.
- покупаем масло (по паспорту 7,4 л), фильтр (проверяем наличие трех уплотнительных колечек), нужна тара для отработки около 8 л, которую не сдавит от температуры, тряпки;
- прогреваем двигатель до рабочей температуры (желательно более 60 град.);
- откручиваем крышку маслозаливной горловины;
- вытаскиваем щуп, вставляем синий шланг и включаем насос. Далее качаем, пока идет масло, после пытаемся трубкой ниже-выше выбрать остатки;
- пока стекает остальное масло, откручиваем масляный фильтр в стакане между блоком двигателя и радиаторами, добираемся до стакана головкой на 32 и воротком (-ами) длиной не менее 35 см, про тряпки не забываем;
- откачиваем то, что еще стекло и после я заливаю 0,2-0,3 л, чтоб смыть немного старья;
- сдергиваем старый фильтр, меняем уплотнительные кольца;
- чуть протираем корпус масляного фильтра на двигателе внутри, там немного масла остается всегда;
- ставим обратно стакан с фильтром и закручиваем сперва от руки, потом дотягиваем без фанатизма;
- последний раз откачиваем, шаркая трубкой по поддону;
- заливаем в несколько этапов, контролируя уровень по щупу и каждый раз протирая его тряпкой, я до полного немного не доливаю.
По времени сейчас процедура занимает менее получаса. Не знаю, сколько масла остается в поддоне, но совсем немного, визуально объем слитого и залитого одинаков. Отработку отдаю другу в автосервис, так просто ее многие сервисы отказываются брать.
- покупаем масло (по паспорту 7,4 л), фильтр (проверяем наличие трех уплотнительных колечек), нужна тара для отработки около 8 л, которую не сдавит от температуры, тряпки;
- прогреваем двигатель до рабочей температуры (желательно более 60 град.);
- откручиваем крышку маслозаливной горловины;
- вытаскиваем щуп, вставляем синий шланг и включаем насос. Далее качаем, пока идет масло, после пытаемся трубкой ниже-выше выбрать остатки;
- пока стекает остальное масло, откручиваем масляный фильтр в стакане между блоком двигателя и радиаторами, добираемся до стакана головкой на 32 и воротком (-ами) длиной не менее 35 см, про тряпки не забываем;
- откачиваем то, что еще стекло и после я заливаю 0,2-0,3 л, чтоб смыть немного старья;
- сдергиваем старый фильтр, меняем уплотнительные кольца;
- чуть протираем корпус масляного фильтра на двигателе внутри, там немного масла остается всегда;
- ставим обратно стакан с фильтром и закручиваем сперва от руки, потом дотягиваем без фанатизма;
- последний раз откачиваем, шаркая трубкой по поддону;
- заливаем в несколько этапов, контролируя уровень по щупу и каждый раз протирая его тряпкой, я до полного немного не доливаю.
По времени сейчас процедура занимает менее получаса. Не знаю, сколько масла остается в поддоне, но совсем немного, визуально объем слитого и залитого одинаков. Отработку отдаю другу в автосервис, так просто ее многие сервисы отказываются брать.
-
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4601
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 485
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Замена масла через щуп\экспрес\практиковалась на трассах еще лет 10 назад,НО не прижилась,как раз из за остатка отработки в поддоне!
- Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Все прижилось, тебе никогда не слить все масло из движка, в каналах колена например все равно останется.
я на трех машинах GP том числе, так же меняю
Способ хороший и под машиной валяться не надо, на сервис менять масло никогда не поеду, для меня это ниже плинтуса упасть, масло самому не поменять.
-
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4601
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 485
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Я тоже меняю сам и никогда не бывает лишним посмотреть(заодно)что там внизу у машины творится 

- Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Там все хорошо, там защита 8 мм из люминия стоит, снимать ее каждый раз смысла нет
- Diman4eee
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 мар 2020, 12:40
- Репутация: 17
- Город: Санкт-Петербург
- Авто: T5 Multivan Comfortline
- Двигатель: 2.0 TDi (CAAC)
- Год выпуска: 2012
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Соглашусь со всеми в какой-то мере по способам замены. Много условий: двигатели разные, езда по трассе, городу, простои, обороты, холодные пуски, производитель и тип масла, его уровень, загрузка авто, остаток старого при замене... В итоге непонятно, как быстро масло деградирует. Тахометра не ставил. Чернеет сильно масло примерно к 3000 км. Поэтому есть четкое понимание, что замена в половину срока хуже не сделает, правда денежек съедает. Машина нравится и мне и семье, хочется оттянуть момент ковыряния двигателя, остального я как-то и не боюсь. В условиях города это мой выбор, при наличии своей ямы я бы, конечно, подумал.
-
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4601
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 485
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Diman4eee, Если Вы много ездите ,то как вариант---https://www.youtube.com/watch?v=ZtFnzClSvCo,многие ,как я например накатываю 10 в год, можно и яму найти 

- Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
не думай, я сто раз поддоны снимал, с GP в том числе, ничего там интересного нет и нет разницы, слил ты через пробку или откачал через щуп.
А самое главное , ты спокоен , что через сливное не потеряешь масло, даже с учетом того, что новый болт ставишь при каждой замене.
Резьба - не вечная в поддоне, а при частой замене - не вечная в двойне!
-
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4601
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 485
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Ури, С одной пробкой езжу уже 8,ой год и не сопливится,а вот новые с острой резьбой действительно понемногу срезает резьбу поддона(хитрые немцы)Я никого не отговариваю,дело каждого как менять.кстати в Москве за 1'500 можно купить такой насос.
-
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4601
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 485
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Если Вы занимаетесь ремонтом авто,выложите данные на форум, очень многие спрашивают сервис в Москве!!!!Денег поднимите.
- Snake96
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 07:01
- Репутация: 0
- Город: Каменск-Уральский
- Авто: Caravelle T6
- Двигатель: 2.0 TDI 140hp
- Год выпуска: 2018
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
тоже себе прикупил на алике маслосос ) даже на сервисах сейчас через щуп выкачивают, и быстрее и чище... да и трубка щупа по идее должна находиться в самой низшей части поддона. Тоже не сторонник, когда официалы каждый раз снимают защиту и крутят там сливной болт, да ещё и деньги берут за снятие/установку... сами навязали при продаже, а потом денежку берут :D отработку вот только девать некуда... надо найти каналы сбыта :D
-
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4601
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 485
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Да удобно, особенно зимой. Но есть риск пропустить внизу, что то важное, например течь из коробки, порванный пыльник и т. д.отработку на дачу, любые деревяшки от плесени и гниения, защита класс.
- forklift
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 308
- Зарегистрирован: 26 апр 2012, 13:51
- Репутация: 29
- Город: Самара
- Авто: Т5 Kasten
- Двигатель: АХВ
- Год выпуска: 2008
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Лично я меняю масло на своих авто только путём отвинчивая пробку из поддона и всем так советую. Да, грязно, нужно снимать защиту, нужна яма. Но масло сольётся полностью и осадок не останется в поддоне. Ещё, лишний взгляд на авто снизу поможет сохранить Ваш бюджет от различных внеочередных трат. А так дело хозяйское. Реклама маслоотсосов льёт в уши очень сладко. На сервисах до Вашего авто нет никакого дела. Вам нужно поменять масло? Не вопрос, сделаем на современном уровне, по минимальной цене, путём маслоотсоса через щуп.
- busdomsmol
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 дек 2022, 22:24
- Репутация: 0
- Город: Smolensk
- Авто: Caravelle
- Контактная информация:
Re: Замена масла через щуп
Diman4eee, Сколько по времени этот насосик выкачивает 8 литров масла? Забивается?
Snake96, отработка обычно на всякие столбы для заборов уходит
Snake96, отработка обычно на всякие столбы для заборов уходит