Ночевка или длительное пребывание в multivan

Система отопления салона , Webasto , печки, кондиционеры , климат-контроль , догреватели и автономки
Ответить
  • Реклама

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Миша Пойседон
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012, 12:05
Репутация: 0
Город: Москва
Авто: Skoda Octavia
Контактная информация:

Ночевка или длительное пребывание в multivan

#1 Сообщение Миша Пойседон » 14 май 2012, 12:50

Владельцы multivan-ов, помогите. Собираюсь приобретать multivan. Изучая возможности машины понимаю что в ней, в принципе, можно находиться долго, спать или работать, например. Но в условиях нашего климата (Москва/подмосковье) обогревать салон нужно большую часть года. В опициях есть водяной отопитель или воздушный отопитель. Воздушный не прогреет двигатель (возможность, которую хотелось бы иметь), водяной долго не проработает (2 часа). Я понимаю, что можно доработать штатный догреватель для прогрева двигателя. Основной вопрос вот в чем, в инструкции к воздушному отопителю написано, что обогрев включается при включенной рециркуляции воздуха. Это так или нет? И чем тогда дышать, если находиться в машине долго? Также из инструкции неясно можно ли вентилировать салон при обогреве водяным отопителем. Понимаю, что любая вентиляция разряжает аккумулятор, но все же. Консультанты в дилерских центрах говорят, что вообще фен ни разу не видели в живую :)
Если для того, что бы дышать, нужно окна открывать или двери, то это ерунда тогда получается. Несолидно.

Подскажите, как правильно решается эта задача и вообще стоит ли её решать, фен стоит немало и я был бы рад обойтись без него, но потом его поставить проблематично, насколько я понимаю.

Реклама
Аватара пользователя
tereleg
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:26
Репутация: 0
Город: СПб
Авто: Т5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#2 Сообщение tereleg » 14 май 2012, 13:10

Всё смешалось в миксере Облонских. Давайте, будем корректны в терминологии. Для двигателя - обогреватель, для салона - отопитель. Тут есть с чем похимичить и съэкономить при лучшем качестве.

Аватара пользователя
Миша Пойседон
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012, 12:05
Репутация: 0
Город: Москва
Авто: Skoda Octavia
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#3 Сообщение Миша Пойседон » 14 май 2012, 14:41

Я так написал, так как, насколько понимаю, агрегат, который в опциях называется "отопитель водяной", он же при работающем двигателе исполняет функцию догревателя и он же исполняет функцию предпускового подогревателя. Ведь так?
С чем же можно похимичить, Telereg, если не секрет?

Аватара пользователя
tereleg
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:26
Репутация: 0
Город: СПб
Авто: Т5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#4 Сообщение tereleg » 14 май 2012, 16:46

Ну... не совсем так. Существуют две модификации - догреватель и ППП. Отличаются встроенным ЭБУ и проводами(поправимо). Ясный пончик, что ППП выполняет и функцию догрева. Конечно, прагматичнее, заказать догрев и доработать до эмуляции режима ППП. Это не сложно и в другом бюджете, более скромном.
Фен(сухой) заказывать с завода зело борзо. Ценник, блин, закритичный. Плюс ко всему, по управлению, он привязан к борту, что жутко неудобно.

Аватара пользователя
Миша Пойседон
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012, 12:05
Репутация: 0
Город: Москва
Авто: Skoda Octavia
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#5 Сообщение Миша Пойседон » 14 май 2012, 17:59

tereleg писал(а): Фен(сухой) заказывать с завода зело борзо. Ценник, блин, закритичный.
Интересно, чем определяется этот ценник? Какие-то дополнительные сложности по разводке воздуховодов?
tereleg писал(а): Плюс ко всему, по управлению, он привязан к борту, что жутко неудобно.
Вроде бы предлагается вариант с ДУ? за 144 тыс :)
И при этом (в комплектации с феном) догреватель подключен к основному аккумулятору и если его переделывать в ППП, то либо нужно вешать его на один аккуммулятор с феном (и получить другие проблемы), либо черевато посадить основной аккумулятор. Есть такие проблемы?

А ещё у меня есть подозрение, что само качество воздуха, нагретого феном хуже, так как он кислород сжигает. Или я не прав? Вроде бы с точки зрения экономии заряда аккумулятора греть нужно как можно сильнее.

И все-таки, Тereleg, может ли multivan быть настоящим домиком на колесах или это нереально и можно расслабиться на эту тему? Интересует хотя бы 5-6 часов стоянки, что бы не замерзнуть и не задохнуться.

Аватара пользователя
AlexeiWV
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 06 апр 2012, 14:48
Репутация: 1
Город: Санкт-Петербург
Авто: Т5
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#6 Сообщение AlexeiWV » 14 май 2012, 23:09

Заказывай мокрый, и все .Вполне бюджетно будет, ты не смотри что он два часа работает, отключился, снова включи , еще два часа поработает. За акум не переживай там будет второй стоять под вод. сидением так что спи спокойно машина всегда заведется и ты не замерзнешь.

Аватара пользователя
Миша Пойседон
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012, 12:05
Репутация: 0
Город: Москва
Авто: Skoda Octavia
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#7 Сообщение Миша Пойседон » 15 май 2012, 00:09

AlexeiWV, спасибо!

Аватара пользователя
vvvavto
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3814
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 19:33
Репутация: 1274
Город: BY,RUS, Мск
Авто: T5 Caravelle
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 358 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#8 Сообщение vvvavto » 16 май 2012, 20:41

Ничто не заменит установку фена. Это самый лучший и экономичный вариант автономного обогрева салона. Просто не все это понимают и не всем по карману ( относительно).
Фен кислород не сжигает.
Фен , практически, не садит АКБ даже за многие часы работы.
Воздух можно применять как рециркулируемый, так и свежий.
Управление можно делать как с потолочной панелью - программируемое,так и без.
Фен нужно сажать на дополнительную АКБ, а догреватель переделывать в подогреватель, но без отопления салона, оставив на основной АКБ.

Фен - однозначно.
«Опыт почти всегда является пародией на идею» ( Гёте ).

Аватара пользователя
tereleg
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:26
Репутация: 0
Город: СПб
Авто: Т5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#9 Сообщение tereleg » 16 май 2012, 21:38

vvvavto писал(а): догреватель переделывать в подогреватель, но без отопления салона, оставив на основной АКБ.
какой в этом смысл?

Аватара пользователя
Миша Пойседон
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012, 12:05
Репутация: 0
Город: Москва
Авто: Skoda Octavia
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#10 Сообщение Миша Пойседон » 16 май 2012, 22:13

vvvavto писал(а):Воздух можно применять как рециркулируемый, так и свежий.
Спасибо за ответ! vvvavto, можно это уточнить? Это каким-то образом переключается? Можно ли настроить что бы работало автоматически, что бы и грело и не задохнуться, если все окна закрыты? Откуда происходит забор свежего воздуха?

Аватара пользователя
vvvavto
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3814
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 19:33
Репутация: 1274
Город: BY,RUS, Мск
Авто: T5 Caravelle
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 358 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#11 Сообщение vvvavto » 17 май 2012, 00:18

В заводском исполнении прием воздуха производится из салона, район передней правой ступеньки. Кому-то кажется , впрочем как и Вам, что в этом случае будет душновато. В практике же, поверьте, никакого ощущения душноты нет, если, конечно у Вас не полный салон, как в Транспортере, будет народу. Но в таких условиях, действительно, можно и приоткрыть слегка форточку или окно.
Так вот , чтобы исключить вариант применения использованного воздуха, можно переставить входной патрубок, и брать только свежий воздух прямо из под машины.
Недостатки этого способа:
- при невыгодном направлении ветра, во входной могут заходить выхлопные газы подогревающей части этого же фена;
- больший расход топлива и электроэнегии для нагрева более холодного ( мягко говоря) входного воздуха, больше гудение,так как работа на повышенной мощности; датчик требуемой температуры, в стандартном исполнении, находится на выпуске фена. Представьте себе, сколько энергии надо потратить , чтобы нагреть кубометр воздуха с температуры 15 до 25 градусов и с температуры -25 до 25 градусов. Есть разница?
- переключатель внешний забор - внутренний забор, конечно, можно сделать, но, так как эта работа будет единичной, то и стоить она будет относительно немало;

Вывод следующий: не "парьтесь", все будет нормально и задыхаться не будете. Я этим делом много пользовался, стоя в очередях на границе, применяя авто в виде дешевого ночлега в "дорогой" загранице, и в конце концов просто на рыбалке. И не на один Т5 поставил - ощущения не только положительные, а просто восторг, особенно когда начинаются холода. И воздуха хватает.
«Опыт почти всегда является пародией на идею» ( Гёте ).

Аватара пользователя
tereleg
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 23:26
Репутация: 0
Город: СПб
Авто: Т5
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#12 Сообщение tereleg » 17 май 2012, 00:42

vvvavto писал(а): датчик требуемой температуры, в стандартном исполнении, находится на выпуске фена.
На входе в фен, невежда. Кстати, режим контроля переключаемый. Продолжим тему "Хамство на форуме"?! И про всезнаек? Кто там чего про меня болтал?

Аватара пользователя
zbyshek
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 20:23
Репутация: 48
Город: кострома
Авто: т5 мультивэн
Двигатель: врс
Год выпуска: 2007
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#13 Сообщение zbyshek » 17 май 2012, 10:04

без фена при наличии только ппп сзади в мороз будет холодно.и ещё если фен жагарит , даже если за бортом -30,не на максимуме и тепла в салоне за глаза,то ппп мягко говоря с этим рядом не встанет-он предназначен не для ночлегов в пятикубовом сарае.

Аватара пользователя
Франц
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 18:01
Репутация: 0
Город: г.Ростов-на-Дону
Авто: Фольксваген-Мультиван
Двигатель: АХЕ
Год выпуска: 2007
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#14 Сообщение Франц » 17 май 2012, 12:13

У меня Мультиван 2007г. С завода заказывал автономный воздушный отопитель с программируемым пультом управления на потолке. Штатный предпусковой догреватель самостоятельно переделал в предпусковой . Воздушный отопитель с забором воздуха в районе правой подножки переднего пассажира в салоне. При длительной стоянке в зимнее время я глушу двигатель и включаю воздушный отопитель. Он работает два часа и выключается. Если нужно включаю его ещё. Салон прогревается отлично. Пассажиры просят сделать прохладнее, слишком жарко. Аккумулятора хватает надолго, даже не знаю на сколько, так как проблем небыло. В автомобиле изначально два аккумулятора , вот уже шестой год работают без проблем. Сбоев в работе за эти годы в обоих отопителях не было ни разу.

Аватара пользователя
Миша Пойседон
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 май 2012, 12:05
Репутация: 0
Город: Москва
Авто: Skoda Octavia
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#15 Сообщение Миша Пойседон » 17 май 2012, 17:17

Спасибо всем за ответы! Хотя я не верю в чудеса - 5 кубов один человек "надышит" за 15-20 минут. Если можно спать - значит откуда-то где-то подсасывает за счет разницы температур. Другого объяснения не могу найти. Видимо, что бы понять - нужно изучать конструкцию мультивэна более досконально.

Кстати, ещё остается вопрос можно ли спать в теплое время? Двери/окна открывать и москитные сетки вешать?

Аватара пользователя
serg-vrn
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 15:31
Репутация: 106
Город: Воронеж
Авто: VW-T5
Двигатель: BRS
Год выпуска: 2007
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#16 Сообщение serg-vrn » 20 май 2012, 17:13

В теплое время вообще без проблем. В своем фургоне стелю матрасы на пол - и все замечательно ( в мульте то можно сидухи разложить) . Против кровососущих прикрепляю противомоскитную сетку на место опущенного стекла двери и фиксирую малярной лентой по краям.

Аватара пользователя
alex12345
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 май 2012, 00:34
Репутация: 0
Город: Пущино
Авто: Т-5
Год выпуска: 2007
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#17 Сообщение alex12345 » 08 июн 2012, 10:15

Спал и вдвоем....никаких проблем с воздухом, у меня водяной отопитель. Зимой,- холодновато, залезаю в спальник.

Аватара пользователя
колыма
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 13:27
Репутация: 12
Город: Питер-Магадан
Авто: VW T5
Двигатель: BRS 1,9
Год выпуска: 2008
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#18 Сообщение колыма » 01 дек 2012, 10:11

AlexeiWV писал(а):Заказывай мокрый, и все .Вполне бюджетно будет, ты не смотри что он два часа работает, отключился, снова включи , еще два часа поработает. За акум не переживай там будет второй стоять под вод. сидением так что спи спокойно машина всегда заведется и ты не замерзнешь.
А поконкретнее плиз.Где заказывать и т.д.? :23:

Аватара пользователя
Volf
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:09
Репутация: 2
Город: Смоленск
Авто: VW T5
Двигатель: 1,9_BRS
Год выпуска: 2007
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#19 Сообщение Volf » 03 дек 2012, 18:58

Что-бы ценник сильно не кусался, возьми Планар 44Д-12. Ценник около 16500 + установка 10000. У моего друга работает около 2-х лет без проблем, мощности с запасом на весь салон.

Аватара пользователя
alex12345
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 май 2012, 00:34
Репутация: 0
Город: Пущино
Авто: Т-5
Год выпуска: 2007
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#20 Сообщение alex12345 » 03 дек 2012, 19:52

У меня длинная база, заказывал на заводе, и как уже говорил что отопителя 5.5 квт. немного, на мой взгляд не хватает. Собираюсь двойные стекла сзади поставить как на фольксах в северном исполнении. У кого-нибудь есть опыт?

Аватара пользователя
vvvavto
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3814
Зарегистрирован: 30 мар 2012, 19:33
Репутация: 1274
Город: BY,RUS, Мск
Авто: T5 Caravelle
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 358 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#21 Сообщение vvvavto » 04 дек 2012, 11:03

alex12345 писал(а):... Собираюсь двойные стекла сзади поставить как на фольксах в северном исполнении. У кого-нибудь есть опыт?

Фен - и тепло будет обеспечено, даже жара, если надо.
«Опыт почти всегда является пародией на идею» ( Гёте ).

Аватара пользователя
Лексс
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 дек 2012, 11:07
Репутация: 0
Город: Москва
Авто: Т5
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2012
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#22 Сообщение Лексс » 04 дек 2012, 14:49

Господа форумчане подскажите пожалуйста. У меня Каравелла 12 г.в. Двиг 2л. 102 силы.
Часто ночую в автомобиле по 4-6 часов. Двигатель не глушу. В машине тепло и уютно. Вопрос: Как может повлиять на двигатель столь долгая работа на холостом ходу?

Аватара пользователя
alexkolm
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 18:42
Репутация: 3
Город: Екб
Авто: T5 Transporter
Год выпуска: 2013
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#23 Сообщение alexkolm » 16 июл 2013, 20:41

А никто не пробовал газовый отопитель встроить для борьбы с холодом во время ночевок? Примерно так, как это сделано в автодомах. Объем минибаса небольшой, наверняка хватило бы и маломощных моделей. Газбаллон тоже можно взять компактный.
Как вариант от производителя Truma есть Trumatic E 2400 http://www.truma.com/au/en/heating/trumatic-e-2400.php

Аватара пользователя
Volf
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 20:09
Репутация: 2
Город: Смоленск
Авто: VW T5
Двигатель: 1,9_BRS
Год выпуска: 2007
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#24 Сообщение Volf » 16 июл 2013, 20:57

Лексс писал(а):Господа форумчане подскажите пожалуйста. У меня Каравелла 12 г.в. Двиг 2л. 102 силы.
Часто ночую в автомобиле по 4-6 часов. Двигатель не глушу. В машине тепло и уютно. Вопрос: Как может повлиять на двигатель столь долгая работа на холостом ходу?
Никак не повлияет. Вечных двигателей не бывает!

Аватара пользователя
колыма
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 13:27
Репутация: 12
Город: Питер-Магадан
Авто: VW T5
Двигатель: BRS 1,9
Год выпуска: 2008
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan

#25 Сообщение колыма » 17 июл 2013, 06:31

Если движок держит рабочую температуру,то это не криминал.

Ответить


Вернуться в «Внутрисалонный климат»