Проблемы с МКПП на Т5 2,5л.

Вопросы связанные с коробкой передач , сцеплением и трансмиссией : обслуживание , диагностика и ремонт КПП
Ответить
  • Реклама

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Edlee
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 01:38
Репутация: 7
Город: Калининград
Авто: Multivan
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Проблемы с МКПП на Т5 2,5л.

#1 Сообщение Edlee » 21 дек 2016, 00:33

Всем привет! Как пользователь заметил, что тема трансмиссии весьма обсуждаема, но очень размыта по специализации. Чтобы найти похожие симптомы на идентичной машине нужно перелопатить десятки близких тем. При этом не найдя ответа ощущаешь лишним вклиниваться со своим вопросом в "чужую" ситуацию. Предлагаю в этой теме обсуждать всё, что касается трансмиссии на Т5 с МКПП и объёмом 2,5 литра.

Предыстория. У меня Т5 2009 г.в., двигатель ВРС 2.5 л., пробег почти 123 тыс. км., 6 ст. МКПП. Купил на пробеге 110 тыс. км. Немного привыкнув к другому моменту сцепления, заметил что при включении 1-й передачи (только!) происходит несильный, едва заметный, тупой удар. Собираясь в дальнюю поездку решил на сервисе вскрыть, посмотреть и на всякий случай поменять сцепление. При вскрытии сам не присутствовал (к сожалению), но со слов работника "... маховик вполне живой и ещё походит, а вот на торцах шлицов шестерни 1-й передачи есть заметная выработка, как будто приводной вал не всегда в неё сразу попадает". Однако меня в известность не поставили, не показали, а заменив выж. подшипник, диск и корзину сцепления всё собрали и порекомендовали подыскивать нужную шестерню для замены (по WIN).
Сейчас. Проехав после вышеописанной замены чуть больше 10 тыс. км, заметил, стоя на нейтралке при выжимании сцепления примерно "посередине", довольно шумный шелест. Хочу подчеркнуть: именно только при прохождении педалью "середины" появляется этот звук. В верхнем и нижнем положениях педали всё нормально.
Вопрос. Сталкивались ли вы с чем-то похожим или может есть какие резонные мысли на сей счёт?

Реклама
Аватара пользователя
Wanderer
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 20 окт 2013, 22:35
Репутация: 6
Город: Москва
Авто: Каравелла
Двигатель: BPC 069132
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с МКПП на Т5 2,5л.

#2 Сообщение Wanderer » 13 янв 2017, 15:13

Привет, что то похожее было и у меня Т5, 2009, 2,5, 4*4, BPC. Можно назвать это шелестом или нет, не знаю, у меня скорее, как треск или хруст с отдачей в педаль был, в одном сервисе мне сразу сказали, что проблема со сцеплением, а вот, что конкретно, сказали вскрытие покажет. Я решил купить сразу все запчасти МАХОВИК, СЦЕПЛЕНИЕ, ВЫЖИМНОЙ ну и +масло в коробку. Благо до скачка доллара успел, более мение по карману обошлось. В итоге при вскрытии сказали, что маховик умер. Вот как то так.
Nur der Bus

Аватара пользователя
LUK
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:21
Репутация: 723
Город: ХМАО-Югра г.Сургут
Авто: Т5 Transporter 7 мест
Двигатель: 2.5 AXD
Год выпуска: 2005(6)
Откуда: Родом из Чувашской Республики, живу в Сургуте Тюменской области
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 171 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с МКПП на Т5 2,5л.

#3 Сообщение LUK » 13 янв 2017, 18:05

Edlee писал(а):Немного привыкнув к другому моменту сцепления, заметил что при включении 1-й передачи (только!) происходит несильный, едва заметный, тупой удар. Сталкивались ли вы с чем-то похожим или может есть какие резонные мысли на сей счёт?
Причина как у всех....Удары из-за люфта в соединении выходной вал МКПП и правый привод.
8-922-777-3-777 Андрей

Аватара пользователя
Edlee
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 01:38
Репутация: 7
Город: Калининград
Авто: Multivan
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с МКПП на Т5 2,5л.

#4 Сообщение Edlee » 15 янв 2017, 23:18

Спасибо за мнения. Завтра еду вскрывать. По результатам отпишусь.

Аватара пользователя
Edlee
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 01:38
Репутация: 7
Город: Калининград
Авто: Multivan
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с МКПП на Т5 2,5л.

#5 Сообщение Edlee » 16 янв 2017, 22:09

Wanderer оказался прав: "Я решил купить сразу все запчасти МАХОВИК, СЦЕПЛЕНИЕ, ВЫЖИМНОЙ ну и +масло в коробку. Благо до скачка доллара успел, более мение по карману обошлось. В итоге при вскрытии сказали, что маховик умер".
В моём случае действительно виновником шума оказался МАХОВИК, который я не поменял летом при замене комплекта сцепления (доверившись по телефону мнению мастера). Жертвой этой халатности пал выжимной подшипник, на котором остались следы "схватки" с корзиной сцепления. Так что мой совет тем кому предстоит столкнуться с данными симптомами: меняйте всё полностью!
А вот масло для коробки, полагаю, у Wanderera до сих пор в "запасе".
Вложения
Жертва.JPG
жертва
Виновник.JPG
виновник
Последний раз редактировалось Edlee 16 янв 2017, 23:33, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Edlee
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 01:38
Репутация: 7
Город: Калининград
Авто: Multivan
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с МКПП на Т5 2,5л.

#6 Сообщение Edlee » 16 янв 2017, 23:20

Похоже LUK так же прав:
"Причина как у всех....Удары из-за люфта в соединении выходной вал МКПП и правый привод".
Вскрытие моего случая показало:
-раздаточный вал ПРАВОЙ стороны МКПП, равно как и приёмная полуось ПРАВОГО шруса, изношены не менее 30%. Устраняется путём замены правого вала дифференциала МКПП (лучше с внутренним сальником 60х74х8) и вышеуказанной полуоси. Причём, вал в полуось должен заходить заметно туго, а не проваливаться (китайские валы)!!!
А т.к. машина пока ещё на этапе сборки, я надеюсь, что исчезновение тех самых "УДАРОВ" подтвердится при её эксплуатации. Спасибо за опытное мнение LUKа (или LUKи?)!!!

P.S. Для информации на 16.01.2017г. Калининград:
1.Вал дифференциала МКПП (GKN) - 7600р.
2.Полуось со шрузом и пыльником (к-т Ruville) - 6800р.
3.Сальник 60x74x8 (Corteco)- 410р.
4.Маховик (LUK) - 19850р.
5.Выжимной (Sachs)- 2700р.

19.01.2017. Два дня по городу и 70 км. всё подтвердили: все симптомы исчезли, любо-дорого кататься!
Вложения
Правая сторона.JPG
Выработка на правом раздаточном валу МКПП
DSC_0383.JPG
Новые сальник, полуось, вал МКПП
Последний раз редактировалось Edlee 19 янв 2017, 12:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Edlee
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 июл 2016, 01:38
Репутация: 7
Город: Калининград
Авто: Multivan
Двигатель: BPC
Год выпуска: 2009
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с МКПП на Т5 2,5л.

#7 Сообщение Edlee » 16 янв 2017, 23:54

Вопрос скорее к работникам сервисов или спецам по трансмиссии.
При беседе со слесарем снимавшим МКПП на моём т5, он обратил внимание, что на всех коробках транспортёров, которые ему довелось ремонтировать, шлицевые соединения вала МКПП и полуоси с правой раздаточной стороны оказывались сухими (вообще без смазки)! Почти все случаи требовали замены этой пары! Однако левая раздаточная сторона МКПП всегда смазана и не требует замены! Кому что известно, поделитесь, плиз?
Вложения
Правый вал.JPG
Левая сторона.JPG

Ответить


Вернуться в «КПП и Трансмиссия»