Страница 1 из 2

Штатно стоит 61-ый аккумулятор. Хочу поставить 100

Добавлено: 20 окт 2012, 08:40
СергейИ
Штатно стоит 61-ый аккумулятор. Хочу поставить 100. Старый вроде совсем еще не "старый". Выкидывать жалко хочу поставить в качестве второго по штатной схеме под сиденье. Получится? Или для этого нужен какой-то специальный? Схемы тоже есть и вроде все просто. А кто-нибудь практически делал?

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 10:36
olga
если есть схемы и все так просто,может быть Вы с нами поделитесь информацией?

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 13:28
трифонов сергей
не забудьте про:
- соответствие мощности генератора ёмкости аккумулятора,
- сечение и оконцовку соединительных проводов (желательно соответствующего цвета черного "--" и красного " + "),
- соединение параллельное,
- надёжное крепление аккумулятора.
Удачи.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 14:06
СергейИ
olga писал(а):если есть схемы и все так просто,может быть Вы с нами поделитесь информацией?
Я сказал "вроде все просто". И спросил как раз есть ли кто делал практически.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 14:17
olga
СергейИ писал(а):
olga писал(а):если есть схемы и все так просто,может быть Вы с нами поделитесь информацией?
Я сказал "вроде все просто". И спросил как раз есть ли кто делал практически.

для установки второй акб,Вам нужен жгут проводов для автомобилей с вторым акб. но это дорогое удовольствие. остальное колхоз. мы колхозим на т5 проводку как на т4.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 14:57
СергейИ
Надо еще раз подумать. Может действительно не стоит.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 15:13
tereleg
olga писал(а):
СергейИ писал(а):
olga писал(а):если есть схемы и все так просто,может быть Вы с нами поделитесь информацией?
Я сказал "вроде все просто". И спросил как раз есть ли кто делал практически.

для установки второй акб,Вам нужен жгут проводов для автомобилей с вторым акб. но это дорогое удовольствие. остальное колхоз. мы колхозим на т5 проводку как на т4.
проводка штатная стоит, примерно, 3500. Ну, и подиум водительского надо менять.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 16:21
olga
проводка штатная стоит, примерно, 3500.

ое номер в студию

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 19:12
СергейИ
Понял. Пока передвигаем в сторону второстепенных задач. Хотя, я тут посмотрел еще раз внимательно, зачем какой-то жгут за 3500р?
Блок управления бортовой сетью стоит? Стоит. Штатно? Штатно. Разъем Т6е (J) присутствует. Даже если у меня нет датчика дождя, обогрева ветрового стекла, то реле блокировки стартера-то есть (3 нога), значит вполне вероятно, что со 2-ой ноги берем сигнал на включение разделительного реле, которое управляет подключением второго АКК. На эту же ногу вешаем "реле заряда второго АКК"". Это оно так называется, а по сути это какое-то дифференциальное реле которое следит за величиной напряжения в сети и если оно меньше 13В (условно, т.е. когда генератор не работает) то оно "сажает" сигнал со второй ноги разъема (J) на массу и отключает второй АКК от сети.
Что из расходников. Подиум? Что в нем особенного? Приварить к родному планку крепления аккумулятора (только посмотреть как это выглядит).
Провода? Максимальное сечение проводов от второго АКК это 10мм кв. Это диаметр 3,5 мм (примерно) если взять 4 это с запасом. Один прямо под сиденьем на массу, второй на плюс первого АКК (не забыть пропустить через реле и предохранитель - это в моторном отсеке). От обоих катушек реле по одному проводу на массу. Второй провод катушки обычного реле и провод с клеммы "L" диф реле на 2 ногу блока управления бортовой сетью. И осталось провод с клеммы "В" диф реле посадить на плюс. И обязательно именно на плюс аккумулятора.
Спецы, поправьте, если что не так. И где тут 3500? Конечно это все в теории, но вот на первый взгляд для меня тут одна проблема - найти это самое дифференциальное реле. А остальное - дело техники.
Но пока в этот год заморачиваться не буду. Куплю аккумулятор "сотку", перезимуем, а там будет видно.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 21:02
трифонов сергей
Но пока в этот год заморачиваться не буду. Куплю аккумулятор "сотку", перезимуем, а там будет видно.[/quote]

поднял волну, а потом решил не заморачиваться.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 21:16
СергейИ
Так я думал, что каждый второй хочет поставить второй АКК. А каждый третий уже поставил. А получается, что кроме меня это никого не интересует. Так может это не так и важно на самом деле.
Но эту мысль я буду держать на заметке. К стати, кто может подсказать марку этого дифф реле?

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 20 окт 2012, 22:38
Джексон
Мне проводка из ориг. запчастей обошлась где-то в 2000р...правда толстый провод был в наличии.
Крепеж еще не делал.
реле-4h0951253

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 23 окт 2012, 23:25
СергейИ
трифонов сергей писал(а):Но пока в этот год заморачиваться не буду. Куплю аккумулятор "сотку", перезимуем, а там будет видно.
поднял волну, а потом решил не заморачиваться.[/quote]

Заказал релюхи. Будем думать.
tereleg писал(а):Ну, и подиум водительского надо менять.
А фотку подиума можно выложить. Я так понял, что это такой же подиум (чего там другого? не выше же он?) , но там приварена железка для крепления АКМ? У меня есть тонкая нержавейка - надо будет из нее прямо короб сварить с крышкой. А короб приварить (прикрутить) к подиуму.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 23 окт 2012, 23:43
Джексон
Короб это лишнее.Снизу пластину на клепки к подиуму.С одной стороны пластину загнуть,с другой приварить гайку и сделать крепеж.По аналогии с основным.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 24 окт 2012, 15:27
СергейИ
Goni писал(а):Короб это лишнее.Снизу пластину на клепки к подиуму.С одной стороны пластину загнуть,с другой приварить гайку и сделать крепеж.По аналогии с основным.
Спасибо. Я примерно так и представлял.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 24 окт 2012, 18:41
алексей75
на GP второй аккумулятор поставить сложнее?
и во сколько обойдутся провода.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 24 окт 2012, 20:45
Джексон
Как я понял проще.Ведь толстый провод уже выведен под сидуху.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 24 окт 2012, 21:06
алексей75
вот такая картина под водителем

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 24 окт 2012, 22:17
Джексон
Толстого провода не видать...придется тянуть.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 24 окт 2012, 23:39
алексей75
Goni писал(а):Толстого провода не видать...придется тянуть.
насколько затратно?

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 01 ноя 2012, 15:07
Alex-ARz5
Смотря какие цели вы хотите приследовать от второго АКБ... Есть такие реле типа УРА (устройство разводки аккумуляторов) или stinger 200 и 500 ампер аналог.
Все просто соединяете два АКБ через это реле и заводите туда питание от замка зажигания когда включаете зажиганние реле блокируется и два АКБ работает в связке... Выключаете второй АКБ выключаеться. Тоесть если с спокойном режиме энергию потребляют какие либо источники при включение зажигания активируете второй АКБ...

Алексей
АРЗ-5

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 01 ноя 2012, 15:27
Джексон
алексей75 писал(а):
Goni писал(а):Толстого провода не видать...придется тянуть.
насколько затратно?
не знаю,у меня провод был.
две гайки для преда.,пред.,клемма на провод,провод 3м. а дальше реле.
Alex-ARz5 писал(а):Смотря какие цели вы хотите приследовать от второго АКБ... Есть такие реле типа УРА (устройство разводки аккумуляторов) или stinger 200 и 500 ампер аналог.
Все просто соединяете два АКБ через это реле и заводите туда питание от замка зажигания когда включаете зажиганние реле блокируется и два АКБ работает в связке... Выключаете второй АКБ выключаеться. Тоесть если с спокойном режиме энергию потребляют какие либо источники при включение зажигания активируете второй АКБ...

Алексей
АРЗ-5
Да нафиг это нужно,каждый аккум должен заниматься своим делом-основной заводить,
второй-для всяческих допов.
Ориг. реле стоит где-то 400р.

Re: Второй аккумулятор

Добавлено: 01 ноя 2012, 19:28
СергейИ
Goni писал(а):Ориг. реле стоит где-то 400р.
Купил два. Одно за 120 р другое за 900.
Почему два. На схеме написано "J-713 реле зарядки 2-ой АКБ".
Попросил сына купить оба реле: разделительное J7 и это -713-е.
Раз в схеме указано два, значит два.
Он у себя по ETKA-е посмотрел... Приносит.
Я начал разбираться. Смотрю... Два обыкновенные реле.
А потом думаю:"А что вообще это такое "реле зарядки"?
Ведь нет же никакого "реле зарядки 1-ой АКБ"!!!
Зарядка осуществляется (все мы знаем) за счет избыточного напряжения, которое обеспечивается регулятором.
Ведь на сколько я понял, логика простая. Второй АКБ при неработающем генераторе отключен от основной сети за исключением отдельных потребителей в т.ч. Вебасто. При работающем генераторе со 2-го контакта в разъеме Т6е, на блоке управления бортовой сети (J519) идет сигнал на разделительное реле и оно подключает 2-ую АКБ к общей сети (с этого же контакта указано, что сигнал идет и на реле зарядки???). И вся сложность, как я думаю, заключается в подключении не самого 2-го АКБ, а именно потребителей, которые питаются от нее?
Прилагаю фото на ваше обсуждение.

Re: Штатно стоит 61-ый аккумулятор. Хочу поставить 100

Добавлено: 01 ноя 2012, 20:53
Alex-ARz5
Нафиг надо что??? И вообще как вы себе представляете один АКБ на стартер второй на остальную электронику??? Тоесть вы хотите отключить все потребители которые не относятся к стартеру и подключить их ко второму АКБ??
Ну как рассмешите как вы это будете делать??
Да и 75ампер это слишком мало... Пусковой ток около 250-300 ампер...

Re: Штатно стоит 61-ый аккумулятор. Хочу поставить 100

Добавлено: 01 ноя 2012, 20:55
Alex-ARz5
И зачем изобретать велосипед... Решение уже есть! Посмотрите УРА устройство развЗки аккумуляторов... Там и схема есть!!!