Страница 1 из 1

Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 26 янв 2019, 19:03
Диверсант_32
Добрый вечер!
Попробую описать проблему. Транспортер 2009 г.в. 1.9, 102 л/с, дизель (двигатель BRS)
Итак (самому смешно, если бы не было грустно...)
Еще осенью заметил, что уровень ОЖ в расширительном бачке, ниже нормы на 1,5-2 см. Не критично, да и антифриза под рукой не было. И вот...
Короче, на улице -5, завожу машину, работает около 3 минут. Глушу. Стоит минут 10. Начинаю откручивать крышку расширительного бачка (впервые, до этого не было нужды), удивляюсь, что затянута она сильно. Делаю 2-3 оборота и... происходит подсос воздуха и как-будто микро фонтан в расширительном бачке (всплеск). Уровень стал в норму. Решил, что смысла дальше откручивать нет, закрутил и всё.
Через 3 часа выезжаю и вот что происходит:
- двигатель прогревается очень долго;
- температура 90 держится только если едешь 90-100 км/ч. Включаешь печку на 1-2 уровня (греет слабее, не так как раньше) - Тдвиг. = 90 градусов,
на 3-4 - температура падает до 70. Сбрасываю скорость, также идет снижение Тдвиг. до 70 градусов.
- Показалось (или нет!?), что с оборотами тоже что-то произошло. На скорости 90 км/ч - стрелка тахометра стоит чётко на 2000 об/мин, раньше, по-моему, число оборотов было выше.
Проехал около 450 км, ситуация не меняется.
На следующий день (на холодный двигатель):
- уровень ОЖ в бачке как и раньше (ниже на 1.5-2 см)
- Вебасто не включается (раньше через 2-3 мин включалась сама)
- машина проработала на холостом ходу минут 20, но Тдвиг, так до 50 и не поднялась.
НА ЧТО ГРЕШУ? Ну, во-первых, на свою голову (зачем полез?). Во-вторых - термостат, но что еще не знаю. Удивило, что в бачке такой вакуум образуется.
ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! МОЖЕТ КТО СТАЛКИВАЛСЯ С ПОДОБНЫМ...
ЕСЛИ МОЖНО, СЕРВИС ПОСОВЕТУЙТЕ (с недавнего времени проживаю в Химках МО, никуда здесь не обращался). Заранее СПАСИБО!

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 26 янв 2019, 22:09
forklift
Из твоего описания, есть вероятность, что термостат не держит. Это можно проверить через "Васю", датчик температуры на выходе из радиатора есть, вот в какой группе смотреть, не помню. Пока Т головки не превысит 80 градусов, Т на выходе из радиатора должна быть отрицательной, это утром надо подключиться и посмотреть. У меня было такое. Заметил по догревателю, он перестал выключатся, работал на постоянку. После замены термостата всё вернулось в норму.

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 27 янв 2019, 10:54
kuradodo
forklift писал(а):
26 янв 2019, 22:09
Это можно проверить через "Васю",
Или рукой,после15 минут работы пощупайте радиатор\теплый-термостату хана\

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 27 янв 2019, 22:43
forklift
kuradodo, в моём случае термостат травил чуть-чуть, с догревателем стрелка стояла на 90, но вот догреватель в мороз не выключался. По датчику, термостат начинал открываться на 70*С.

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 28 янв 2019, 10:08
kuradodo
Морда закрыта?Нет-догреватель и не будет выключатся!Рука лучший датчик.потрогайте как я написал.Разброс у стрелки 15-25 градусов.точную более менее точно показавает ВАСЯ ! 100 проц проверенный сервис.+7(495) 961 49 81,(903)961 49 81 (с 10.00 до 20.00),в Щелково\\\\\.если О/Д то Престус на Беломорской-не плохо делают.

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 28 янв 2019, 21:20
forklift
kuradodo, морду снаружи на т5 никогда не закрываю. Зачем? Если термостат держит свои 82* или 87* (начало открытия), то в этом нет необходимости. Вот чтобы не выдувать тепло от двигателя, я закрываю двигатель после радиатора и сверху. Интеркуллер должен быть открытым. Если термостат не держит, лучше термостат поменять, чем закрывать морду. Сейчас у меня всё чётко, догреватель отключается (вывел индикацию).

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 28 янв 2019, 21:28
forklift
forklift писал(а):
27 янв 2019, 22:43
По датчику, термостат начинал открываться на 70*С.
Это по "Васе" согласно датчика на входе в радиатор.

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 29 янв 2019, 10:59
kuradodo
forklift писал(а):
28 янв 2019, 21:20
kuradodo, морду снаружи на т5 никогда не закрываю. Зачем?
Приоткройте окно и тогда поймете зачем\тепло будет в машине?\помогите мотору поддерживать температуру.Интеркулеру хватает температуры подкапотного пространства.Вы что летом в жару его в отдельный холодильник убираете.При -15 ваш радиатор\открытый\будет холодным а Догреватель постоянно работающим+патрубок с егр постоянно ледяным а потом люди удивляются присутствием огромного количества нагара во впускном колеторе\горячая отработка через ледяной патрубок вот и осадок.И потом я высказываю свое мнение и опыт 6 летней езды с закрытой мордой с+5 град на улице :10:P|S А вот мотор закрывать как раз таки и вредно-дисбаланс моторной температуры и темп в моторном отсеке вызовет образование конденсата.А на коллектор попадет покрывало :56:

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 29 янв 2019, 15:06
Диверсант_32
Сделал диагностику! Показывает ошибку догревателя. Короткое замыкание свечи накала! Причина выяснена, вроде бы. Теперь надо думать как решать возникшую проблему. А с открытием крышки расширительного бачка, по-видимому, просто совпадение! Спасибо всем, кто откликнулся. Может подскажете по ремонту Вебасто? (по разумным ценам)

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 31 янв 2019, 17:47
Диверсант_32
Разобрались! Не знаю по какой причине, но оказалось, что Вебасто заблокировалось. Сняли блокировку и всё, а с крышкой - совпадение

Re: Зачем полез? Подскажите...

Добавлено: 31 янв 2019, 20:22
kuradodo
:27: Молодец что отписался по проблеме!