Регулировка геометрии турбины.

Обсуждение вопросов эксплуатации , неисправностей и обслуживания Турбин
Ответить
  • Реклама

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kolosnizin.k
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 12:50
Репутация: 1
Город: Краснодар
Авто: Т5gp
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2012
Контактная информация:

Регулировка геометрии турбины.

#1 Сообщение Kolosnizin.k » 26 ноя 2019, 15:24

Доброго дня.Кто нибудь сталкивался с регулировкой геометрии после замены картриджа/чистки или замены геометрии на Т5GP?

Реклама
kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 500
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 222 раза

Re: Регулировка геометрии турбины.

#2 Сообщение kuradodo » 27 ноя 2019, 14:26

Фольксваген Мультиван 2002 года выпуска, двигатель AXG. После замены катриджа турбины, сделанной собственноручно, сама собой возникла проблема точной настройки изменяемой геометрии. Перерыл кучу материала в сети, но кроме очевидного, что упорный винт настраивает минимальный угол лопаток, а шершавый- способность ЭБУ посредством актуатора ограничивать максимальное давление, не обнаружил. В принципе, задача была ясна- сначала посредством регулировки упорного винта добиться максимальной производительности турбины. Для этого я снял вообще актуатор, заглушил вакуумную трубку, управляющуу им, на место актуатора вкрутил в шершавого длинный болт М6 с одетым на него кусочком шланга, чтобы удерживать привод геометрии в максимально поднятом и прижатом к упорному винту положении, подключил ноут с программкой диагностики и начал заезды. Смысл в том, что в ходе пробных разгонов на 2, 3 и 4-й передачах, вкручивая понемногу от раза к разу упорный винт, отследить в 11-й группе такое его положение, когда давление, создаваемое турбиной, нарастает максимально быстро и достигает нужных максимальных 2100. Ввиду отсутствия обратной связи в лице актуатора не следует перекручивать выше этого давления при пробных заездах, турбине это не понравится и она будет повизгивать в моменты передува. При малом угле отклонения лопаток геометрии (выкрученном упорном винте) давление доходит до значения 1400-1600 и прекращает расти, машина как бы «утыкается». Сначала вкручивал винт по целому обороту, потом, когда стали заметны изменения- по полоборота, на конечной стадии- четверть оборота имеет значение. Каждый раз корректируем подтяжку болта, заменяющего шток актуатора и обеспечивающего прижатие рычага к упорному винту. После достижения нужного результата остаётся установить актуатор и отрегулировать длину его штока шершавым винтом. В принципе, здесь уже такая точность не важна, я устанавливаю длину штока таким образом, чтобы актуатор садился на свою площадку с небольшим (1-2мм) натягом, то есть при отсутствии вакуума в системе управления геометрией шток до упора отжимает рычаг вниз. Остальное корректирует ЭБУ. Нужно, конечно, этот процесс проконтролировать в ходе пробных поездок. Если при интенсивном разгоне давление растёт выше 2100-2200 мБар, турбина развивает чрезмерные обороты и повизгивает, нужно длину штока увеличить. Если в какой-то момент разгон становиться тупым, давление не растёт выше 1500-1600 мБар- это значит, что упорный винт нужно ещё немного вкрутить. Если давление фактическое на 100-200 мБар недотягивает до желаемого постоянно, при достаточно высоких нагрузках в том числе- это значит, что упорный винт закручен чрезмерно, нужно снова снимать актуатор и слегка выкрутить его. Способ, конечно, не отличается удобством и простотой, но в отсутствии личного стенда для настройки Гареттовских турбин с изменяемой геометрией другого найти не смог. И ещё. Прежде, чем начинать описанную мной процедуру, следует проверить работоспособность системы управления геометрией турбины. Для этого заходим в измеряемых в группу 11 и переключаемся в базовые. Шток под воздействием актуатора по команде ЭБУ начинает открываться и закрываться от упора до упора с интервалом в несколько секунд. Это говорит об исправности системы, если нет- ищите проблемы в электрике, вакуумной системе, клапане управления, самом механизме геометрии. \\\\\\\\\\\\\\\из итернэта не мое!!!!!

Аватара пользователя
Kolosnizin.k
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 12:50
Репутация: 1
Город: Краснодар
Авто: Т5gp
Двигатель: CAAB
Год выпуска: 2012
Контактная информация:

Re: Регулировка геометрии турбины.

#3 Сообщение Kolosnizin.k » 27 ноя 2019, 14:54

Занятно)) На СААА,СААВ и тд нет "шершавого" на актуаторе,только упорный винт.С него начинаем и как и сколько крутить,у меня на холостом заданный наддув 1050 а фактический 1150.

kuradodo
VW-Transporter.ru Club
Сообщения: 4715
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
Репутация: 500
Город: москва
Авто: каравелла
Двигатель: саав
Год выпуска: 2014
Откуда: москва
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 222 раза

Re: Регулировка геометрии турбины.

#4 Сообщение kuradodo » 27 ноя 2019, 15:54

Порыскайте в ютюбе,там где то было про регулировку.http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=byar34 ... e=41949.12

Ответить


Вернуться в «Турбина»