Информация для остальных владельцев.
В мае переустановил полностью газовую установку. На следующий день уехал на море туда-назад 1600км Вернулся назад. По трассе расход 12,4л/100км. По городу стало 20л/100км. Сменил заправку, стало 18л/100км. Но на прошлой очень старой системе было 14л/100км. В конце июня нужно было опять на море сгонять и опять за день попал к газовщикам. За пару месяцев до этого поменял свечи. Старые уже 60000км прошли. Сняли коллектор впускной, поменяли свечи опять - проверили их на стенде - под давлением дают искру через раз. Всё собрали. Подстроили газ - уехал на море. Вернулся через 4 дня. Смотрю ошибки - появилась кроме ЕГРа и 2ой лямбды, которые постоянно висят ошибка по цепи форсунки 4ого цилиндра.
Никаких особых поведений машины не заметил, спокойно стёр ошибки и поехал дальше. Через 2 недели посмотрел - опять ошибка по цепи питания 4ой форсунки. Может опять глюк? Стёр. И вот в среду вечером чувствую, что машина едет на 3ёх цилиндрах! Ошибки уже такие:
Раз это после газовых дел появилось, то поеду ка я к газовщику - пусть посмотрит, мож где-то проводок какой отвалился? Договорился на утро на следующий день. Приезжаю к нему. Он разобрал проводку, там где разрывы проводов на бензиновые форсунки - там всё норм, пропаяно, термоусадкой заизолированно, полез к разъёму блока управления газом, хотел осциллограф подключить - проверить сигналы на форсунки и пока там лазил - раз - и троения не стало. Видимо там и была в контакте проблема.
Я ещё минут 20 там простоял, всё работает. Прощаюсь. Сажусь в машину, включаю заднюю передачу, проезжаю 5 метров. Бац. Машина заглохла и всё. Стартер крутит - ни единой вспышки. Подкатываем машину назад и начинаем искать причину.
Лезу к ошибкам:
Начинаю поднимать схемы. Что за реле J271? Нет такого реле в схемах. Есть J317 - реле питания зажигания. Но фото 109. Запитывается с предохранителя SD25 на 25А. У меня почему-то на 30А стоял?
Большие предохранители все целые:
На цепи датчиков и Блока Управления Двигателем, вроде бы тоже:
Уже вечер. Уехал домой. Машина осталась под СТО. Дома на компе читаю, что было у кого-то не рабочее реле это 109ое. Ну, думаю, завтра приеду, прозвоню, если что, замкну контакты и всё решено будет. Приехал на следующий день. Звоню это реле, а оно не прозванивается. Ни по каким контактам. Разбираю его, вроде целое внутри. Звоню прямо по ножкам катушки - нет, не звонится! Думаю, дай его катушку на на аккум подброшу. Щёлкает! Не понял? Ставлю тестер не на прозвонку, а на Омметр. Вот блин. Сопротивление где-то 150-160Ом. И прозвонка уже не работает! Обрыв показывает!
Долез уже до БУД.
Даже раскрыл его. Внутри всё чисто, красиво, ничего не сгорело, никаких окислов или ножек поломанных.
Правда, проверяя по второму кругу предохранители, всё же этот SD25 на 30А, вместо 25А, сгоревший оказался(3ий в нижнем ряду с 15нашками, зелёный). Поменял. Ничего не изменилось.
Газовщик говорит, давай лезть к ДПКВ - Датчику Положения Колевала. Если машина не заводится, то его в первую очередь смотреть нужно. А как же реле J271?
Оно ж в ошибке висит? Он говорит, что не знаю что с реле, но питание на форсунки и на модуль зажигания есть! А значит должен бензиновый движок заводится. Есть только одна проблема, если не заводится - ДПКВ! Долезть до него то ещё "удовольствие" Он стоит снизу. Нужно поднять машину, снять защиту. Дальше нет вопросов, хоть доступность снизу без проблем. Ну давай его прозвоним сначала тестером и осциллографом, чтобы зря целую деталь не приговаривать. Ну, Ок. Только он фишку с него снял и одел с иголочками для осцилла - машина с пол пинка завелась!
Ошибки все ушли. Ни по реле, ни остальных не стало. Как в воду канули. Но осциллограмма какая-то не очень правильная... Со срезанными верхами и низами. Говорю, давай его под замену. Не хочу где-то стать и опять защиту снимать, фишку на нём трогать. Заказал новый у поставщика и на такси он мне его отправил. Поставили новый - снимаем осциллку. О! Всё нормально стало!
Кстати, кабель возле датчика на старом, прокручивается туда сюда немного. На новом - мёртво стоит.
Не заводится. Мотор 2.0 AXA
- Dimich_Kiev
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 04 июн 2020, 19:00
- Репутация: 27
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: АХА
- Год выпуска: 2004
- Контактная информация:
Не заводится. Мотор 2.0 AXA
Последний раз редактировалось Dimich_Kiev 09 авг 2021, 14:51, всего редактировалось 2 раза.
Реклама
- Dimich_Kiev
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 04 июн 2020, 19:00
- Репутация: 27
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: АХА
- Год выпуска: 2004
- Контактная информация:
Re: Не заводится. Мотор 2.0 AXA
Забыл ещё сказать. При каждом включении зажигания, БУД игрался дроссельной заслонкой. Пищал, зуммерил - гонял заслонку туда - сюда. Секунд 30-40, потом останавливался. Как ДПКВ к дроссельной относится? Не понимаю. Если бы не этот момент, быстрее бы к Датчику Положения КоленВала полезли. А так всё казалось или где-то напруги нет, или где-то "массы" не хватает. Но есть как есть.