И так тема - скорее отчёт о расходе газа на 2.0 AXA.
Купив машину в 2019-ом на ней стояла газовая установка, поставленная старым владельцем в 2013 году. Он как раз купил машину, переделал её в пассажира и поставил газ. Газ, я так понимаю, он ставил б/у. Так как при поисках различных вариантов я понял, что такие "газовые мозги" завод выпускал до 2008ого года:
Как сказал газовщик - мы выжали из настроек блока всё что можно. Чтобы настраивать дальше нужны мозги более продвинутые...
Такие форсунки:
Кстати в 2008-ом мне такие форсунки на моём Форде Эскорте даже не смогли настроить. Пришлось поменять на серые 2Омные, только тогда машина с мотором 1,6EFI(108л.с.) нормально поехала. Но на этом моторе они работали без вопросов.
В 2019-ом всему газовому оборудованию была сделана ревизия, форсунки отстроены, но в коррекциях лямбда-зонда(32группа в Васе) всё время висели большие коррекции недолива топлива и часто вываливалась ошибка по бедной смеси. Поэтому и были постоянные попытки настроить газ. И в конце концов "выжав из мозгов максимум" газ был настроен так, что хоть коррекции и не были малыми, но ошибки по бедной смеси не стало.
В мае 2020-ого был куплен б/у комплект Stag QBox Plus с машины на которой он простоял пару месяцев(машина разбита в аварии) и ставился на неё новым. Всё это время расход был в городе 14л/100км, а на трассе 12-13л/100км. И так как газ не доставлял проблем я решил, что поменяю его как только навернётся старый. Прошёл год! Машина проехала 40тыс. км. А он всё не наворачивает и не наворачивается. Короче в мае 2021-го решил всё таки поменять газ без начала проблем со старой установкой. Заменил всё. Только баллон остался старый, если годовалый баллон на 73л можно старым считать.
Вроде бы всё класс. Но расход в городе стал 20л/100км
Правда при этом был заменён MAF. С Боша на Пиербург:
Так как было выяснено, что Бош занижает показания забора воздуха на 12%. Машинка ехала бодро. Но расход!!!
Вернул на место старый MAF. Расход стал 18л/100км в городе и 15л/100 по трассе.
Дальнейшие попытки что-то отрегулировать не давали никаких эффектов. Расход в 18л/100км стал постоянным. Карты газовые и бензиновые были идеальными. А расход мне совсем не нравился...
Пару месяцев назад стал щёлкать клапан на редукторе. Причём так громко, что с салона слышно как он тыркает. Думаю, раз не получается добиться расхода регулировками, буду по-тихоньку менять газовую блоками. Редуктор к замене.
Сказано - сделано. Новый редуктор на месте. Расход тот же - 18л на 100км.
Недельки три назад появилась проблема - машина переходит при прогреве с бензина на газ, нажимаешь "тапочку", а тут толчок и из кнопки три раза по три коротких писка. Всё, машина едет на бензине. Причём в блоке никаких ошибок. Как так и нужно. Выяснилось, что блок считает, что в баке просто нет газа(хотя бак залит под пробку) и переключает на бензин. Две недели назад машина просто совсем отказалась переключаться на газ и всё. Приговорили датчик давления на рампе газовых форсунок. Но я ж проблемы с расходом хочу побороть! Форсунки с датчиком - новые.
И десять дней назад комплект на машине.
1ая заправка - расход 15,6л/100км, 2ая заправка - 15,2л/100км, 3ья заправка - 14,6л/100км, 4ая заправка - 12,5л/100км. Но 4ая сегодня - это трасса. 220км в одну сторону пустой, 220км обратно гружёный 600-700кг
Осталось вопросом что давало перерасход газа в 20%? То ли не нормально рабочий датчик давления, наконец-то вышедший из строя? То ли форсунки? То ли и то и другое в паре? Но вопрос с расходом решился - вернувшись к показателям расхода на прошлой газовой установке. Т.е. 14л/100км в городе и пробках. Летом уж точно. Сейчас часто стою не глуша мотор - холодно - поэтому и расход 15+.
Расход газа на Т5 2.0 AXA
- Dimich_Kiev
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 04 июн 2020, 19:00
- Репутация: 27
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: АХА
- Год выпуска: 2004
- Контактная информация:
Реклама
-
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4729
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 500
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Расход газа на Т5 2.0 AXA
мозги перепрограмировали неточно!/плохая примета ставить детали с аварийной машины!
- Dimich_Kiev
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 04 июн 2020, 19:00
- Репутация: 27
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: АХА
- Год выпуска: 2004
- Контактная информация:
Re: Расход газа на Т5 2.0 AXA
Какие мозги не точно перепрограммировали?
По аварии, так это сам газовщик и разбил свою машину. Правда в аварии подруга-водитель второй машины виновата. Поворачивала на бульваре со сквером и не пропустила его машину, едущую по главной. Но так как машина была 30летней, то морде "попа" настала А восстанавливать не имело смысла. Доложил сумму и взял такой же марки, только 10летку и на автомате. А старую продал запчастями. Я в газовую вписался, так как знал, что новая. Даже упаковка вся была и кнопка прямо из упаковки ставилась, видимо в его машине уже стояла и он не менял.
-
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 4729
- Зарегистрирован: 01 фев 2015, 09:17
- Репутация: 500
- Город: москва
- Авто: каравелла
- Двигатель: саав
- Год выпуска: 2014
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 222 раза
Re: Расход газа на Т5 2.0 AXA
У Вас, переключение с бензо на газ, как я понял автомат, думаю здесь косяк.
- Dimich_Kiev
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 04 июн 2020, 19:00
- Репутация: 27
- Город: Киев
- Авто: Т5
- Двигатель: АХА
- Год выпуска: 2004
- Контактная информация:
Re: Расход газа на Т5 2.0 AXA
Переключение автоматическое при достижении температуры прогрева мотора. Если сразу включать газ, то проходя через ступень испарителя в редукторе при конденсации он снижает температуру и редуктор обмерзает. Мембрана в редукторе при таких перепадах быстрых температуры очень скоро рассыпается. Поэтому мотор сначала прогревается до 40 градусов, а потом переходит на газ. И система с новыми форсунками и датчиком давления газа в рампе газовых форсунок работает на том же принципе - переключается на газ после прогрева.