Переодически мигает спираль, ошибка Р3101,012545. Решение
- Artimelle
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 23 дек 2021, 17:39
- Репутация: 5
- Город: Серпухов
- Авто: WV T5
- Двигатель: BRS
- Год выпуска: 2006
- Контактная информация:
Переодически мигает спираль, ошибка Р3101,012545. Решение
Пол года назад на ходу замигала спираль и появилась ошибка 012545-Motor for intake Manifold Flap (V157) Р3101-000 - Open or Short to Ground, что свидетельствует о неисправности дроссельной заслонки. после того как заглушишь/заведешь ошибка уходила. Были предприняты меры по шевелению и очистке фишки ДЗ от пыли и грязи, проверена проводка. Ошибка уходила на какое то время (бывало на месяц, а бывало появлялась несколько раз в день) при этом машина начинала тупить под нагрузкой. Наконец спираль стала мигать постоянно. Хотел уже было заказывать новую ДЗ, но решил открыть свою. Не снимая заслонку открутил саморезы и снял пластиковую крышечку, масла внутри не оказалось, все чисто, шестеренки в хорошем состоянии. Теперь о решении проблемы. После того как сняли крышечку, снимаем пластиковую шестеренку и видим контакты электродвигателя (тот самы V157 по мануалу). Берем мультиметр, замеряем сопротивление обмоток. Должно быть 3-9 Ом. В моем случае оно равнялось 35 Ом. Если у вас так же сопротивление отличается от номинала - снимаем электромоторчик. Держится на 2 винтах, откручиваем, снимаем прижимную планку, достаем моторчик. Далее требуется его разобрать.На стыке металлической части и пластика зажаты 2 металлических усика, их нужно разогнуть и располовинить мотор. Я это сделал узкогубцами, разогнув усики (можно надпилить один из усиков болгаркой. Аккуратно). Когда мотор разобранаккуратно, самой мелкой наждачкой шлифуем коллектор до блеска, удаляем всю грязь, вынимаем щетки из посадочных скинув с них пружинки, проверяем щетки на наличие наплавлений, я так же их совсем немного шлифанул наждачкой. Собираем все в обратной последовательности. Секунд по 10 прогоняем моторчик от аккумулятора или любого другого источника постоянного тока на 12В в одну и другую сторону (меняя полярность подключения) чтобы притереть щетки. Замеряем сопротивление снова. В моем случае после ремонта оно оказалось 4 Ом. Устанавливаем мотор в заслонку, крепим сверху планку на 2 винта, ставим на место шестеренку и крышечку. После первого завода ошибка остается и не стирается, но нужно несколько раз завести / заглушить, после чего спираль перестает моргать и ошибку можно стереть. Больше меня эта проблема не беспокоит. Я искал решение пол года и толковых инструкций не находил, поэтому решил подробно описать все здесь. Надеюсь кому то эта информация будет полезна!
Реклама