Страница 2 из 14

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 26 сен 2012, 10:06
СергейИ
Не буду создавать новую тему, поскольку она звучала бы так же.
Купил Т-5 2008 года (модельный 2009), двиг BRS.
В Минске переделали догреватель в ППП. Что за это время выяснил? Есть два способа переделки (если не так поправьте): простой и сложный.
Сложный это со съемом блока Вебасты и перешиванием мозгов. В этом случае получается штатная ППП Вебасто. И управлять ею можно как хочешь. В смысле можно ставить таймер, можно блок дист. управл. или по СМС-модулю или все сразу.
Простой способ это без снятия блока и без перепрошивки мозгов. Но в этом случае управлять можно или с СМС-модуля или с дистанционного пульта. Если хочешь управлять с таймера (1533), отдельно не получится - только в комплекте СМС-модулем или пультом ДУ. У меня стоит СМС-модуль и таймер (1533). Получается что таймер дает команду на СМС-модуль, а тот уже управляет Вебастой. Я так понял, что СМС-модуль (не знаю про пульт ДУ) самопальный. В Минске его местные умельцы ваяют (может еще где, и может и не в Минске, но механик ездил менять не исправный за полчаса).
Так вот, дальше. Сначала были проблемы с таймером. Не знал, что делать. Потом получилось, что представилась возможность проехать через Минск. Заехал в сервис, где переделывали (там-то я и узнал все тонкости). Выяснилось, что после переделки Вебасты, в другом сервисе ставили сигнализацию (всем эти не я занимался) и что-то там отрезали. Поэтому таймер и не работал. Вернее он работал бы, но если бы я вставил СИМку в СМС-блок и активировал его. Т.е у них было задумано, что клиент после переделки Вебасты всегда будет сразу вставлять СИМку. А я не стал вставлять СМку и хотел пока только от таймера. А схема под это не была заточена! Короче как-то они мне переделали СМС-модуль, что можно без СИМ-ки управлять с таймера, при это сказали, что новые СМС-модули будут делать уже с учетом этого.
После этого вроде все заработало. В смысле Вебаста с таймера запускалась и работала. Но ведь лето же было, поэтому запускал всего несколько раз для пробы. В инструкции к стати написано, что надо ее гонять раз в месяц, независимо от времени года.
На основании всего изложенного, я на прошлой неделе решил поставить таймер на 7 утра, потому как уже прохладно, да и чего двигатель холодный насиловать. И ничего не получилось. Начал разбираться. Включаю ручной запуск на таймере. Все начинается штатно. Начинает что-то щелкать (я так понял, что это насос). Потом начинается свистящий шум (как двигатель на самолете запускается, только конечно потише). И потом раздаются какие-то стуки, довольно громкие. Я когда первый раз услышал сидя в кабине, то подумал, что ворона по крыше бегает и когтями стучит, такой громкий стук. Так вот, раздаются стуки где-то внизу и все останавливается. На таймере никаких ошибок. Если сразу пробовать запускать снова, то ничего не будет происходить. А вот если через часик-два, то снова все повторится.
Что делать? Естественно не знаю. Зима на носу - Вебасты нет. Купил в свое время тестер VAG-com (полное Г...! лучше бы Васю-диагноста). При подключении он ничего (в смысле ошибок) не показывает. Придется ехать на сервис.
Да, вспомнил. Мех на сервисе сказал, что для работы Вабасты нужен уровень топлива в баке не ниже половины. Кто-нибудь слышал про такое? У меня почти аварийный остаток, может поэтому. На всякий случай сегодня поеду заправлюсь и попробую снова. Если не заработает, тогда только на сервис. Или может в глушитель подуть (из анекдота, ха-ха!).
И еще. Почему Вебасты нет в комплектации по VIN-коду? Всякие пункты "без форточки", "без кипятильника" есть, а про Вебасту (пусть и как догреватель) нет?

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 26 сен 2012, 10:30
кентавр
У меня была такая же фигня. Причина была в том, что топливный шланг был подключен к обратке, а клапан не держал. После того как сделали напрямую в бак все заработало. Попробуй запустить предпусковик на горячем двиге, если будет работать, то смотри описанное выше.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 26 сен 2012, 11:17
vvvavto
СергейИ писал(а): Все начинается штатно. Начинает что-то щелкать (я так понял, что это насос). Потом начинается свистящий шум (как двигатель на самолете запускается, только конечно потише). И потом раздаются какие-то стуки, довольно громкие. Я когда первый раз услышал сидя в кабине, то подумал, что ворона по крыше бегает и когтями стучит, такой громкий стук. Так вот, раздаются стуки где-то внизу и все останавливается. На таймере никаких ошибок. Если сразу пробовать запускать снова, то ничего не будет происходить.
Похоже, что не работает дополнительный насос циркуляции охлаждающей жидкости. Происходит перегрев и аварийное отключение по перегреву. Стук - это кипящая ОЖ не знает куда ей деться, то ли наружу выскочить, то ли пузырьки по системе ОЖ протолкнуть. Никогда не слышали как доверху заполненный чайник кипит и стучит на плите? Повторно запустить нельзя, пока жидкость в этом месте горячая.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 26 сен 2012, 12:02
сергей 1964
В ваг-ком есть тест исполнителей(18 блок) . Включи и слушай. Помпу слышно хорошо(когда работает). Если не получается(ППП не подключили к шине), то с ямы(сняв защиту вебасты) можно подключить к помпе напругу с АКБ. Подходит ПИН от колодок тормозных(датчик износа). Главное полярность соблюсти. Если не дышит-ей привет. Если работает- то ;мозги, реле, провод ... .

А то, что Ваг-ком - Г..., это вряд ли.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 26 сен 2012, 12:54
tereleg
Правильно сказано, котел кипит, помпу смотрите. Так понял, в Минске еще те СПЕЦЫ. Жуткий колхоз.
Про уровень топлива - сказки. В режиме ППП у меня и на резерве работает.
Несколько перегревов приведут к блокировке.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 26 сен 2012, 19:56
СергейИ
Сегодня послушал повнимательнее. Да действительно скорее всего что-то с циркуляцией. Потому как при открытом капоте слышно, что хлопки в системе охлаждения. Такое ощущение что в шлангах что-то стучит, причем не внизу, где вебаста, а сверху двигателя.
А если помпа. То чего ей из строя-то выходить. Лето. Я же ей не пользовался. А до этого все работало.
Для "Сергея 1964". Ваг-Сом я имею в виду не программу на компьютер, а тестер. У меня с ним чего-то не получается. Почти на все пишет "не могу подключиться".

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 26 сен 2012, 21:21
сергей 1964
Ваг-Сом я имею в виду не программу на компьютер, а тестер. У меня с ним чего-то не получается. Почти на все пишет "не могу подключиться".[/quote]

А что такое - этот тестер?
У меня комп. с программой. Надпись"нет подключения"(или что-то похожее, не помню) есть тогда, когда неправильно установлены порты подключения или не включено зажигание.
А что с помпой(если она) узнаешь после вскрытия.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 27 сен 2012, 14:51
СергейИ
Для Сергея 1964
Сначала в Минске увидел как работает программа Вася-диагност. Приехал в Москву. Начал изучать вопрос диагностических программ. Наткнулся на этот тестер. Лапши на уши навесили, да и позиционировался здорово: те же функции, что у компьютерной программы (Типа VAG-com или Вася-диагност) только не надо компьютера! Ну купил. Функционал заявлен большой. А на самом деле у меня что-то ничего не получается. Заявлена диагностика около 80 систем. А у меня получается подключиться только к двигателю, да пробовал еще к приборной панели. А к остальным пишет "не могу подключиться". В частности пробовал подключиться к догревателю (в меню выбираешь названия систем типа "01 Двигатель" и т.д.) пишет "не могу". Короче на мой взгляд туфта.
Набери в яндексе "V-checker V302". Наверно придется еще и Васю покупать.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 27 сен 2012, 15:34
сергей 1964
Короче на мой взгляд туфта.

Сколько же она стоила?

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 27 сен 2012, 16:00
vvvavto
СергейИ писал(а): А если помпа. То чего ей из строя-то выходить. Лето. Я же ей не пользовался. А до этого все работало.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ насос охлаждающей жидкости работает не только тогда, когда включен догреватель или ППП! На то он и дополнительный, что, в некоторых случаях, дополняет возможность циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Даже тогда, когда догревателя( подогревателя, ППП и т.п.) вообще на авто - НЕТ.
Поэтому ему есть от чего выходить из строя.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 27 сен 2012, 19:45
СергейИ
Стоило 5500 руб. Да хотел как лучше. Думал с собой возить и компьютер не нужен. А получилось, что вожу с собой кусок непонятно чего.
Получается, что дополнит насос не относится к вебасте? А тогда к чему? К системе охлаждения? Завтра попробую этим тестером подключиться к системе охлаждения. Надо еще найти, может есть отдельный предохранитель.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 27 сен 2012, 20:08
сергей 1964
СергейИ писал(а):Стоило 5500 руб. Да хотел как лучше. Думал с собой возить и компьютер не нужен. А получилось, что вожу с собой кусок непонятно чего.
Получается, что дополнит насос не относится к вебасте? А тогда к чему? К системе охлаждения? Завтра попробую этим тестером подключиться к системе охлаждения. Надо еще найти, может есть отдельный предохранитель.
Дополнительный насос может(должен?) входить в комплект вебасты(прям на ней, как паразит сидит). Набор программа(левая)+ шнур (ВАГ-ком) обошёлся в 3 500. Плюс старенький ноутбук, который мне продали за 2000(при этом продавец явно стеснялся). На компе детёныш в поездках рубится в игры и смотрит кино. Так выгоднее по моему. И смотреть я могу всё, что есть в машине штатное. К тому же всех возможностея программы я не знаю. Слышал, что их прилично.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 28 сен 2012, 20:16
СергейИ
Короче слушайте. Сегодня немного поэкспериментировал. Сначала поехал и заправился. 30 залил, да около 10 было, итого около 40.
Подключил свой тестер. Да, действительно в тестере это тоже 18 блок. Называется "Дополнительный отопитель".
Подключился. Сразу посмотрел ошибки. Выдал аж 4 штуки. Свеча накала отопителя. Сигнал наружной температуры. Сигнал частоты вращения коленвала. Указатель уровня топлива. Ну там еще номер ошибки, но орфография сохранена. Если с первой ошибкой более менее понятно. То со второй и третьей непонятно. Какое отношение они имеют к работе вебасто? А вот с четвертой задумался. Может правду говорили, что уровень топлива критичен и не должен быть меньше 1/4 бака. Самое интересное дальше. Включил на тестере команду "тестирование". Он протестировал пять узлов и везде сказал ОК: Вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания. Свеча!?. Циркуляционный насос V-55 (тут в форуме на него грешили). Дозирующий насос V-54. Запорный клапан. Дальше сижу, думаю что делать. Двигатель температура 58 градусов (по компьютеру), не успел остыть.
Решил - обнулю ошибки. Обнулил. Дальше жму кнопку ручного запуска на таймере (время задано 30 мин). Защелкало, задуло, засвистело... Жду щелчков и отключения. Щелчков вроде нет, свистит как самолет. Посвистел около минуты и затих. Тишина. Немного времени прошло, опять защелкало, опять задуло, засвистело. Опять минуту посвистел, остановился. И так несколько раз. Где-то за 6 мин до конца времени посвистел последний раз и затих. Смотрю на табло таймера высветилась буква F (может Е - смотрел снизу и нижнюю палочку мог не увидеть) и две черточки "- -". После этого снова подключил тестер, но он ошибок не показал. Все отключил, пошел писать письмо в форум. Завтра проверю на холодной.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 28 сен 2012, 21:27
сергей 1964
Если V-55 неисправен, то тестер как его найдёт? Он дальше обмотки реле не "видит". При тестировании моторчик печки должен СЛЫШНО работать.
Если "горит" попрошайка, то после определённого числа запусков вебаста блокируется.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 29 сен 2012, 01:08
СергейИ
Я понимаю, что должен шуметь, хотя не думаю, что так сильно, что его будет слышно. Завтра послушаю.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 29 сен 2012, 08:38
сергей 1964
СергейИ писал(а):Я понимаю, что должен шуметь, хотя не думаю, что так сильно, что его будет слышно. Завтра послушаю.
Слышно.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 29 сен 2012, 14:59
СергейИ
Все! Приговор. Не работает V-55. В тестовом режиме при помощи V-checker не слышно его работы. При помощи этого же тестера вычислил, что есть возможность контроля напряжения сети при работе вебасты и температуры охлаждающей жидкости в камере вебасты. При запуске вначале работы видно как быстро растет температура (так быстро она естественно не должна расти). При наличии циркуляции так быстро не росла бы. Меньше чем за минуту с 35 град поднимается до 82 и вебаста останавливается.
Теперь надо думать дальше. Может еще не насос, а подводящие цепи: предохранитель, реле, провода и т.д.?

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 02 окт 2012, 17:18
vvvavto
И что, сложно непосредственно на насос подать 12 вольт и убедиться в работоспособности самого насоса? И гадать тогда не надо!

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 03 окт 2012, 21:42
СергейИ
Мне проще сначала залезть под водительское сиденье где предположительно стоит реле этого насоса, а потом уже снять защиту и (не имея смотровой ямы) залезть под машину. Такова проза жизни.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 03 окт 2012, 22:09
tereleg
Реле помпы находится справа от педали газа, за нижней обшивкой торпедо.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 04 окт 2012, 12:25
СергейИ
Это наверно когда ППП штатный, а когда ДП переделывается в ППП - "переделывальщики" сказали, что поставили реле под сиденье. Тем не менее если не найду под сиденьем обязательно буду смотреть там, где вы сказали.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 04 окт 2012, 15:36
сергей 1964
СергейИ писал(а):Это наверно когда ППП штатный, а когда ДП переделывается в ППП - "переделывальщики" сказали, что поставили реле под сиденье. Тем не менее если не найду под сиденьем обязательно буду смотреть там, где вы сказали.
Вот хороший вопрос : при "колхозной" установке всегда ли можно прописать ППП по кан-шине, что бы пользоваться диагностическим оборудованием , в дальнейшем?

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 04 окт 2012, 18:59
СергейИ
Я не знаю, что вы имеете в плане диагностики и я не знаю прописали ли мой после переделки, но при диагностике систем двигателя под 18 номером стоит (Дополнительный подогрев) и есть диагностика составных узлов (я писал выше). Хотя что это за диагностика если говорит, что насос ОК а на самом деле он не работает. И под 001 параметром можно посмотреть температуру ОЖ и напряжение аккумулятора.
А что значит "прописать по кан-шине"? Сам термин прописать я понимаю, а как это делается конкретно на машине?

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 04 окт 2012, 23:53
сергей 1964
Раз 18 блок есть, значит "прописан".А что касается ошибок нет, а помпа не дышит, так у меня было так же. Диагностика "видит" не дальше обмотки реле(дальше просто проводов нет(есть ЭДС). Но есть тест, который и показал, что помпа не работает. Иначе каждый купивший шнур(тестер) мог бы быть диагностом. Но это не так. Надо знать схему и порядок работы. Когда у меня отключалась, а потом опять включалась ППП и ошибок не было, я то же не понимал. Но потом выяснилось, что просто отключение происходит по достижению нормальной температуры и никакой аварии нет и ошибок соответственно то же(спасибо Терелег просветил, а то я грешил на программу диагностики).
Как "прописывать" я точно не знаю, но знаю, что можно подключить ППП и он будет жить отдельной жизнью. Со своим управлением, датчиками и т.п.. У меня штатное устройство, но слышал, что есть и колхоз.

Re: Вопрос по переделке штатного догревателя в ППП

Добавлено: 05 окт 2012, 00:40
tereleg
СергейИ писал(а):когда ДП переделывается в ППП - "переделывальщики" сказали, что поставили реле под сиденье.
это не передельщики, а колхозники.