#115
Сообщение
cajoker » 06 ноя 2018, 00:57
есть опыт:
а. Gislaved NF3 215|65|16 102 - очень шикарно прет, в скользкий подъем заезжает как летом на не оч. плотной грунтовке, уверенно без запинок, по трассе ведет себя предсказуемо, независимо гололедица это или каша. За 5 лет ни проколов, ни грыж... грузится машина от 0 до 1300кг. Ездит с 2012г и по сей день. Жаль сняты с производства, а как себя поведет NF 100/200 не представляю, посему см. вариант б, в.
б. Nokian Hakkapeliitta C Van 205|75|16 - отличается от а. в сторону худшей гребучести в подъемы (чувствуется что уже по льду или по каше едишь), однако по трассе, дворам с кашей и гололедицей с кашей сносно едет, этой зимой даже не понял почему другие тошнят когда я еду до 100кмч, потом подумал тормознуть проверить действительно ль так все плохо и оказалось да плывет машина, но тормозит предсказуемо.. Единственное это очень плохо проезжает глубокую кашу даже в небольшой подъем и плывет на гололедице. Шинами доволен, но в следующий раз такую не возьму.
в. Pirelli Chrono 205|65|16 - неплохая резина пока свежая, далее через 3 года использования деградирует оч. сильно, сначала проявляется в торможении похожем на б., потом в сцеплении так что можно стать на ровном месте и шлифовать, при этом половина шипов на месте, протектор жирный.... На снежной трассе оч хорошо управляются, но оч боятся каши, даже мелкой. Из тех что ездил это самый слабый вариант, я бы его брал только когда большие пробеги зимой и за 3 года можно вымотать протектор, а также для регионов без снежной каши. За ~25т пробега износа протектора не заметил, но стяли появляться проколы, на втором проколе шиномонтажник объяснил что это шипы просятся внутрь, одно колесо на выброс ездим на запаске, через месяц то же самое с другим колесом, тоже на выброс, ездим на одном летнем, ждем со дня на день потепления и фтопку остальные 2 ибо сцепления уже вообще не было, задубела резина. Никогда даже не подумаю брать пирелли хроно на зиму.
г. Nokian Hakkapelita 5 215|65|16 102 - досталась с недавно купленным мультом в довесок, остаток протектора 6 (по индикатору). с наступлением сезона отпишу впечатления. Сегодня наступил сезон и я уже успел откатать, по гололедице с кашей ~5см едет не очень уверенно, (хотя поток ехал еще более неуверенно и относительно потока тачка просто перла) но едет и никуда не носит, набор скорости идет с пробуксовкой, чего ни на одной из покрышек замечено не было, а вот торможение как на асфальте, чего с другими покрышками также замечено не было, другие так или иначе плывут. ЗАпустить в занос почти нереально. В ледяной подъем~30% с кашицей заезжает на полном приводе с моргающим ЕСП начиная со средины подъема (это около 15метров), но едет уверенно, мне оч. понравилось. Запарковался в сугроб, как ни в чем не бывало (это заслуга скорее 4моушн).
Следующую резину буду брать обязательно легковую бриджстоун близак, сейчас такая на субаре форестер 205/70/15. Едет как приеклеенная, что в каше, что в подъем с гололедицей там где теха ни на какой из вышеперечисленных даже с разгону не заезжает, но доволе шумная, но гул такой приятный идет и сопротивление качению повыше остальных покрышек. Конечно сделав поправку на полный привод и на вес авто можно предположить что на тэхе она поедет на уровне гиславед НФ3. (Подредкактирую, т5 4моушн заезжает на хакка 5, но не весело как форик)